24 ноября 2024, 23:15
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Белгородский арбитраж отразил попытки «дочек» РЖД взыскать с региона более 400 млн рублей за убыточные электрички

14.04.2016 18:32
Автор:

Воронеж. 14.04.2016. ABIREG.RU – Арбитражный суд Белгородской области отказал в удовлетворении требований сразу по трем искам дочерних структур ОАО «РЖД» (АО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» и ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания») к правительству Белгородской области на общую сумму 404,6 млн рублей, следует из документов суда.

Речь идет о трех судебных разбирательствах, в рамках которых Северо-Кавказская ППК и ППК «Черноземье» пытаются взыскать свои убытки за осуществление пригородных перевозок на территории Белгородской области в 2011 и 2012 годах. В частности, претензии первой «дочки» железнодорожной монополии составляют 94,6 млн рублей (за первое полугодие 2011 года), а второй – 310 млн рублей (суммарно за второе полугодие 2011 года и весь 2012 год).

Интересно, что арбитраж вынес отказ по всем трем искам с разницей в несколько дней. Полный текст решения пока готов лишь по разбирательству с Северо-Кавказской ППК. Согласно документу, суд не нашел заявленные объемы компенсации экономически обоснованными, поскольку изначально был оговорен фиксированный объем субсидий из регионального бюджета – 5,3 млн рублей. При этом о возникших в течение первого полугодия 2011 года дополнительных убытках ППК чиновникам не сообщила.

Кроме того, суд обнаружил, что в совокупном объеме затрат пригородного оператора большую часть составили расходы на услуги «РЖД» по аренде, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава (147,7 млн из 171,4 млн рублей). При этом стоимость этих услуг определялась самой монополией – головной структурой Северо-Кавказской ППК. Согласно решению суда, регион не может нести ответственность за затраты, которые не связаны с тарифным регулированием, в частности – за экономически не обоснованные цены в договорах.

В своем решении арбитраж особо подчеркнул, что позиция истца и «РЖД», «уклоняющихся от проверки возможности учета показателей хозяйственной деятельности», ведет по существу к «бесконтрольному увеличению затрат» с последующим их возложением на региональный бюджет, «что противоречит целям и задачам законодательства о естественных монополиях».

Напомним, что причиной судебных тяжб между регионами Черноземья и пригородными пассажирскими компаниями является объем субсидирования выпавших доходов последних. Речь идет о разнице между установленным государством тарифом и реальной себестоимостью перевозок, которую, согласно действующему законодательству, компаниям должны возмещать региональные бюджеты. Железнодорожники настаивают, что те суммы, которые власти выделяли на компенсацию в 2011-2014 годах, в полной мере не покрыли их выпавшие доходы. Чиновники, в свою очередь, оплачивать счета пригородных компаний отказались. По мнению властей, убытки операторов были обусловлены не реальными затратами на перевозки, а дорогостоящей арендой подвижного состава у «РЖД» – головной структуры ППК.

Впрочем, за последний год структуры железнодорожной монополии серьезно продвинулись в навязывании своих условий региональным властям. Так, в 2015 году ППК «Черноземье» впервые за все время работы сумела добиться от чиновников практически полной компенсации своих выпавших доходов (более 800 млн рублей) и выйти на чистую прибыль по завершении финансового года (407,2 млн рублей).

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 3