Воронеж. 15.04.2016. ABIREG.RU – Создание оптово-распределительного центра сельскохозяйственной продукции на территории Воронежского региона поможет наполнить рынок продукцией местного производства, а также избавить самих производителей и компании от издержек по хранению и сбыту овощей, сообщил корреспондент «Абирега», присутствовавший на круглом столе «Воронежские овощи – импортозамещение в действии. Опыт и перспективы»».
Организатором мероприятия выступило Агентство по инновациям и развитию. В работе круглого стола приняли участие представители департамента аграрной политики Воронежской области, Торгово-промышленной палаты, представители региональных торговых сетей, а также агропромышленных предприятий и крестьянско-фермерских хозяйств, которые обсудили ситуацию с импортозамещением в области производства, хранения и сбыта овощей, а также возможность строительства оптово-распределительного центра сельскохозяйственной продукции на территории региона.
Так, советник отдела растениеводства департамента аграрной политики Воронежской области Анна Горбачева рассказала, что сейчас правительство Воронежской области рассматривает ряд проектов по строительству овощных баз по мойке, сортировке, упаковке овощей в районе ВАИ Воронежа, а также в Боброве.
«Также наш департамент считает, что сейчас нужно строить крупные логистически комфортные центры. Чтобы южным районам было где собирать этот урожай, так как северная зона у нас более или менее заполнена. Мы хотим привлечь инвесторов для строительства логистических центров. Все это позволит развивать товарный сектор в области овощепроизводства. Притом что область производит более 500 тыс. тонн овощей в год с закрытого и открытого грунта, мы сегодня имеем в товарном секторе всего 5% от всего этого объема производства», – пояснила она.
В свою очередь, исполнительный директор ВРОД в защиту прав потребителей «Качество нашей жизни» Николай Дегтярев рассказал, что в торговых сетях сейчас не хватает конкурентоспособной продукции местного производства. «Мы проанализировали поставщиков овощей (а именно – картофеля) в местных торговых сетях, и получилось, что поставщики картофеля в основном приходят из Московской, Тульской, Тамбовской, Брянской и Рязанской областей. Воронежских там нет или очень мало», – добавил он.
Представители местных сетевых компаний и производств говорят, что в этом направлении идет большая работа, но зачастую понимания сторонам процесса достичь не так просто. Участники пришли к выводу, что развитие данной инфраструктуры, в частности строительство крупного овощного оптово-распределительного центра на территории региона, могло бы пойти на пользу развитию всего рынка. А именно – решить существующие проблемы: насытить рынок местными товарами, причем соответствующего качества и по приемлемой цене, а также избавить компании от издержек по хранению и сбыту овощей, выстроить грамотную логистику. Однако, заметили участники круглого стола, здесь нужно учесть все возможные риски.