WorldClass

19 сентября 2024, 19:36
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономический обозреватель Григорий Нехорошев: Еще идея от ИКЕА

31.08.2009 11:47
Автор:
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) –  Аналитика -  Не так давно я участвовал в международном круглом столе «Радио Свобода», посвященном «моделям будущего». Мои российские коллеги жаловались, что у нас «моделей будущего», понятных каждому, пока нет, и это мешает двигаться вперед.

Воронеж. 31.08.2009. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика - Не так давно я участвовал в международном круглом столе «Радио Свобода», посвященном «моделям будущего». Мои российские коллеги жаловались, что у нас «моделей будущего», понятных каждому, пока нет, и это мешает двигаться вперед. Я же предложил не мудрствовать лукаво и присоединиться к экологической «модели будущего», которая сейчас все более четко вырисовывается в Европе и Америке по ходу дискуссий об опасностях мирового изменения климата и способов борьбы с этой напастью.

Я удивился, когда мне возразил американский философ. Он сказал, что экологическая «модель мира» на Западе слишком часто используется как маркетинговый ход и этим себя дискредитирует. И привел в пример рекламную компанию шведского мебельного концерна ИКЕА¸ который весной пообещал представить свою «новую автомобильную концепцию Leko», но, в итоге, никакого нового автомобиля не предъявила. Я решил разобраться, прав ли американец.

Как выяснилось, 25 марта на специальном сайте французской ИKEA появилось изображение «упакованного» в чехол автомобиля: «экономичного, удобного для путешествий в наши магазины и базирующегося на сотрудничестве с другими».

Подчеркивалось, что концепция Leko разрабатывалась вместе WWF – Всемирным фондом дикой природы. Автомобильных экспертов всего мира это сообщение невероятно заинтриговало. Но большинство из них высказало предположение, что Leko, - всего лишь будущая первоапрельская шутка. Только журналисты американской New York Times в статье «ИKEA наделала шума своим таинственным автомобилем», высказали предположение, что речь может идти о новой услуге для покупателей, так называемом «автомобильном пуле». Через пару дней их догадка подтвердилась. Французская IKEA объявила, что с 31 марта предоставляет своим покупателям возможность самим организовать через Интернет коллективную поездку в любой из 26-и магазинов ИKEA во Франции на легковом автомобиле. Забронировать место можно на специальном сайте.

Поездка на одного будет стоить от 12-и до 26 евро, в зависимости от расстояния и класса автомобиля. «Да, объявление об автомобиле Leko было нашей маркетинговой компанией», - сообщила корреспонденту New York Times представитель ИKEA во Франции, Элизабет Кремо-Миргал,.

Так что слишком привередливым оказался американский философ: да, был использован экологический маркетинговый ход, но и польза для экологии налицо – экономия бензина, от сжигания которого больше всего страдает планета.

Кстати, «автомобильный пул» очень популярен в США. Жители пригородов Нью-Йорка часто договариваются ехать на работу вместе с соседями. На американских дорогах есть даже специальная полоса для машин, в которых заполнены все места: кроме экономии бензина, это уменьшает время в пути.

Так что если в ближайшее время ИКЕА все же откроет свой магазин в Воронеже, у местных бизнесменов появится возможность организовать похожую услугу, и денег заработать, и экологию улучшить.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0