В рамках пресс-ланча «Электронные возможности без особых сложностей», который состоялся 25 мая руководство и специалисты Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования РФ рассказали о ситуации в сфере предоставления электронных страховых услуг в регионе и о перспективах популяризации госуслуг в электронном виде.
Так, по итогам 2015 года в адрес Воронежского отделения из общего числа обращений, которое составило 288 648, в электронном виде поступило 127 438, т.е. 44,1% заявителей предпочли электронные услуги прямым обращениям в отделение. Как рассказал управляющий Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Юрий Остапенко, к концу 2016 года данная цифра должна вырасти до 55%.
«Президентом была поставлена задача: к 2018 году государственные услуги гражданам в России должны предоставляться на 70% в электронном виде. Наша цель, в том числе, обеспечить доступность таких услуг и качество их получения», - отметил управляющий.
В мероприятии также приняли участие жители Воронежской области – получатели госуслуг Воронежского отделения в электронном виде, которые назвали основными преимуществами таких услуг существенную экономию времени из-за отсутствия необходимости стоять в очередях, круглосуточную доступность, психологический комфорт.
«Работодатель отказал мне в выплате из-за того, что у него нет финансовой возможности выплатить мне пособие. Мне пришлось обратиться в Фонд социального страхования за помощью и за консультацией. Сразу после этого пособие выплатили в течение 10 дней. Я думала, что год как минимум промучаюсь» - рассказала Ирина Ефременко, которая оформляла пособие по материнству.
Напомним, что Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования РФ активно включилось в работу по предоставлению государственных услуг в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг в 2014 году. За это время жители Воронежской области ознакомились с преимуществами электронных услуг, и на сегодняшний день данный вид услуг существенно набрал обороты. В 2016 году уже зафиксировано более 135 000 обращений, из них 48,8 % - в электронном виде.