Воронеж. 23.06.2016. ABIREG.RU – Участок Воронежского яблоневого сада по ул.Шишкова, на котором строительная компания ООО «Выбор» планирует построить новый высотный жилой квартал, арестован на время проведения расследования уголовного дела о его мошеннической приватизации. Об этом «Абирегу» рассказали в СК РФ по Воронежской области. Свое мнение по данному факту высказал адвокат, управляющий партнер Ассоциации бюро «Шаблович, Татарович и партнеры» Игорь Татарович.
– Игорь Анатольевич, что вы можете пояснить о законности приобретения прав на данный земельный участок?
– С учетом того что проводилась процессуальная проверка и следователь СК усмотрел в наличии основание о возбуждении уголовного дела, то как минимум основания сомневаться в законности приобретения прав на данный земельный участок имеются. Тем более что участок находился в Федеральной собственности, имел целевое назначение, служил для целей сельхозпроизводства, использовался образовательным учреждением, агроуниверситетом, для научных исследований. Существовала масса ограничений и условий для его изъятия именно у образовательного учреждения. Насколько известно, не был решен вопрос с коллегиальностью при принятии решения самим образовательным учреждением: на ученом совете этот вопрос не исследовался, и решение не принималось научным сообществом. Соответственно, исходя из той информации, которая поступает, были допущены серьезные нарушения именно в законодательстве приватизации. Причем не просто нарушение, а именно умышленные преступные действия усматриваются правоохранительными органами, которые привели в конечном итоге к оформлению прав на данный земельный участок, – изменение его целевого назначения и получение разрешения на осуществление там строительных работ.
– На какое время может затянуться следствие?
– Насколько я понимаю, дело будет сложным, потребуется исследование целого ряда обстоятельств, проведение трудоемких и емких по времени, в том числе судебных, экспертиз. Следствие, конечно же, может затянуться. Подобные дела экономического характера расследуются, как правило, более шести месяцев, некоторые – более года. Есть прецеденты, когда и более трех лет следствие осуществляется по уголовным делам. Поэтому я думаю, что быстро и в достаточно короткие сроки процессуальные решения по этому уголовному делу приняты не будут. Я прогнозирую, что, наверное, не менее года будет осуществляться следствие.
– Возможны какие-либо действия при наличии ареста?
– Я понимаю, что строительство ведется не для строительной компании, не для собственных нужд, а именно для последующей реализации. При наличии ареста, естественно, невозможно совершение никаких сделок, в том числе участия в долевом строительстве, инвестиционных каких-либо сделок, последующего ввода в эксплуатацию этих объектов. Теоретически можно вести строительство, но реализовать цели инвестиционного проекта, привлекать средства граждан, в частности иных инвесторов, вводить в эксплуатацию дома и продавать квартиры, я думаю, что строительная компания в такой ситуации, конечно же, не сможет.
– Общественный резонанс был вызван не только по причине наличия самого яблоневого сада. Какие причины существуют еще?
– Все мы привыкли к тому, что там имеются яблоневые сады и, насколько мне известно, достаточно и воинских захоронений, до сих пор даже не захороненных останков наших воинов, которые защищали город. Безусловно, с этим надо было более детально разбираться.
Какие бы экономические интересы за этим ни стояли, все-таки мы должны и общество должно обеспечивать соблюдение законов. Только при соблюдении законов могут быть учтены максимальные интересы общества. Поэтому если действительно было хищение и если действительно были нарушения закона при выделении этих земельных участков, то, конечно же, эти факты нельзя скрывать, нельзя их как-то замалчивать, нельзя потворствовать подобным действиям, потому что, по сути, это прецедент.
– Вероятный исход ситуации?
– Сейчас для должностных лиц, для чиновников, в том числе и для инвесторов, имеет место быть некий момент истины, который покажет дальнейший ход событий. То есть если сейчас государство проявит принципиальность и при установлении факта преступления не даст его скрыть, а более того – обеспечит наказание виновных и возврат похищенного имущества надлежащему собственнику, то на будущее это послужит уроком для остальных, чтобы подобных вещей не совершать. Безнаказанность, как известно, рождает вседозволенность.