WorldClass

22 сентября 2024, 18:23
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

АиФ-Черноземье // Скатертью дорога!

09.09.2009 11:06
Вот уже почти месяц, как в Воронеже невозможно нормально проехать по основной городской магистрали — Московскому проспекту. Пообещав до начала учебного года сделать из дороги «конфетку», коммунальные службы понемногу перенесли срок сдачи объекта на День города, но праздник уже через три дня, а окончанием работ по-прежнему «не пахнет». Ремонт раз в год В столице Черноземья уже давно сложилась порочная практика, что дорожники каждый год латают одни и те же дыры.

Вот уже почти месяц, как в Воронеже невозможно нормально проехать по основной городской магистрали — Московскому проспекту. Пообещав до начала учебного года сделать из дороги «конфетку», коммунальные службы понемногу перенесли срок сдачи объекта на День города, но праздник уже через три дня, а окончанием работ по-прежнему «не пахнет».

Ремонт раз в год

В столице Черноземья уже давно сложилась порочная практика, что дорожники каждый год латают одни и те же дыры. И пусть говорят, что при правильной эксплуатации дорожное покрытие должно служить не менее пяти лет. В Воронеже асфальтовое полотно служит верой и правдой в лучшем случае года два. Почему?
Власти обычно грешат на банальную нехватку денежных средств. В этом году, например, областное управление госзаказа решило выделить на дорожную отрасль 148 миллионов, большая часть из которых достанется областному центру.

— Конечно, сумма, которую мы ожидаем, очень маленькая, — говорит руководитель городского управления дорожного хозяйства и благоустройства Александр ГЛОТОВ. — 50 миллионов пойдут в область, а 90 — в город. За эти деньги нам удастся сделать ремонт на улицах Ленинградская, Обручева, Ст. Разина, Урицкого и дорогу от Машмета до Никольского. Мы рады и таким средствам, но нужно городу значительно больше. Если бы нам выделяли на дороги по миллиарду рублей в год, то через 10 лет о дорожной проблеме в городе бы и не вспомнили.

Миллиард в год — это конечно хорошо, но не стоит забывать и о повышении качества дорожного полотна. Есть, например, в Воронеже завод «Воронежсинтезкаучук», разработавший технологию выпуска и применения термоэластопластов. Что они собой представляют? Это добавки в асфальт, которые зимой не позволяют полотну трескаться, а делают его растяжимым. В результате срок жизни дорог увеличивается в 3–5 раз. По словам Александра Петровича, городские власти планируют использовать эту разработку, но — лишь со следующего года.

Дорожная коррупция

Впрочем, суммы, выделяемые на ремонт магистралей, очень часто пропадают, как в бездонной бочке. Например, перед выборами депутатов Госдумы в 2007 году Воронежу на эти цели было выделено 668,5 млн. рублей. Но, по словам депутата Воронежской городской Думы Андрея ПОМЕРАНЦЕВА, ответственные лица средства израсходовали, а ремонт дорог должным образом так и не сделали.

Конкурс проведён не был, что само по себе незаконно, да и цена ремонта доходила до 800 и 1 000 руб. за квадратный метр, хотя рыночная стоимость составляла не более 650 руб. за «квадрат». А некоторые улицы по бумагам и вовсе стали шире на два метра.

— Если бы те деньги дошли до города, их освоили бы нормальные подрядчики, которые соблюли бы все правила укладки дорожного покрытия, то у нас с вами был бы нормальный асфальт, — говорит Андрей Сергеевич. — Но никому не выгодно сегодня работать качественно. На асфальте же можно откатывать до 80% выделяемых денег! Вся эта система работает отлажено и исключительно в коррупционных целях.

«Убить» даже самый лучший асфальт, чтобы заново ремонтировать его в следующем году, совсем не сложно: достаточно просто положить его в ноябре, когда холодно и дождливо.

— Никакой качественный битум не выдержит такого подхода, — объясняет начальник управления государственного автодорожного надзора по Воронежской области федеральной службы по надзору в сфере транспорта Жозеф ЕРКНАПЕШЯН. — А зимой не убирают снег и не работают сливные канализации. Представляете, как всё это отражается на дорожном покрытии! Как только же появляются трещины, их нужно сразу ликвидировать, но этого не происходит — вот и сыплется наше дорожное полотно каждый год.

По мнению Жозефа Жораевича, для выхода на нормальный уровень развития транспортной инфраструктуры в год Воронежу на содержание дорог требуется выделять 200–300 млн. рублей. Это позволит улучшить ситуацию всего за 2–3 года.

Почему у муниципального и федерального чиновников так расходятся суммы и сроки — непонятно. Но в любом случае, ни 300 миллионов, ни, тем более, миллиард в год областному центру никто в ближайшее время не выделит.

Зоя ЮРКАНОВА
«АиФ-Черноземье», №37 от 9.09.2009

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0