Воронеж. 25.07.2016. ABIREG.RU – В октябре 2015 года мэрия Воронежа утвердила новые требования к внешнему виду фасадов зданий и сооружений. У предпринимателей было время на исполнение требований дизайн-регламента. Практика показала, что данный процесс – болезненный для воронежских предпринимателей. Большинство приступило к выполнению требований, а некоторые не торопятся исполнять предписания городских властей и готовы оспаривать штрафные санкции в суде. Заместитель уполномоченного по защите прав предпринимателей в Воронежской области Константин Корнев считает, что регламент нуждается в доработке, а судебные иски могут повлечь за собой решения, невыгодные для всех участников конфликта.
– Константин Викторович, как предприниматели восприняли дизайн-регламент?
– Если говорить о документе, то данный документ обязательно нужен. В таком виде или в другом, но регламентировать эту сферу надо, это даже не обсуждается. Что касается самого нынешнего документа, то у меня устойчивое мнение, что это не регламент, а некая концепция. Даже по стилистике неясно. Когда его просматриваешь, то встречаешь такие вещи: так было бы хорошо, вот так было бы плохо, вот пример удачный, вот пример неудачный.
– Были ли жалобы со стороны бизнес-сообщества?
– К нам обращаются предприниматели с жалобами и большой тревогой, как это все проходит. Да, безусловно, большинство подчиняется, большинство делает. Допустим, я бы понял, если бы это распространялось на историческую часть, на центральные улицы города, где туристические пешие тропы. Насколько я понял, даже фирменное написание могут попросить сделать по-другому. Допустим, темная подложка, а ней буквы – могут попросить не делать подложку, а разместить только буквы. Знаете, вот эта концепция – или этот регламент – он в большей степени реалистичен с точки зрения архитектора. Фирмы по производству наружной рекламы можно если не закрывать, то сильно сокращать.
– Возможен ли компромисс?
– На мой взгляд, здесь компромисс обязательно должен быть: мне непонятно, почему власть не привлекла наших местных рекламистов, которые в этом рынке живут и работают, перед тем как ввести документ в действие. Я вхожу в рекламный общественный совет, в общественный совет при антимонопольном управлении – и не участвовал в обсуждениях; может быть, они и были. Есть такие вещи, с которыми не хотелось бы вообще соглашаться. Допустим, те же брандмауэры: я себе с трудом представляю, чтобы выполнить предписание, чтобы они были квадратиком шесть на шесть. Это заплатка.
– Есть ли агрессия со стороны предпринимателей?
– Предприниматели говорят: «Может, в суд подать? Мы в суде этот регламент положим». Судебное решение может быть как в одну сторону, так и в другую. Лучше все-таки попытаться разговаривать друг с другом. Допустим, мы получаем решение отменить дизайн-регламент, и все, что с ним связано, не имеет никакого смысла – это тоже плохо. Отменив один документ, мы будем очень долго ждать другой. Как жить, когда у тебя на руках только один закон о рекламе? Я боюсь вот таких решений, а судебное решение – это судебное решение, там уже никто не вправе будет отыграть назад. Второй момент: если мы получаем по решению суда, что дизайн-регламент –это реальный документ, суд говорит, что закон устоялся и принимайте его таким, какой он есть. Это тоже плохо: там коридор будет уже закрыт для обсуждений и диалога, хотя он сейчас не особенно открыт. Процесс очень болезненный и тяжелый, надо приготовиться к тому, что нам вместе нужно доводить этот процесс до конца. Но вот до какого? Логичного, было бы очень здорово.