WorldClass

22 сентября 2024, 16:16
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Коммуна // Городская проблема.. Движение в прочтении

14.09.2009 09:15
Какая дорога приведёт к хорошим дорогам в Воронеже? Совсем недавно состояние дорог в Воронеже было источником постоянных нареканий жителей, но в нынешнем году общественное мнение начало меняться. Руководитель Управления дорожного хозяйства и благоустройства городского округа город Воронеж Александр Петрович ГЛОТОВ рассказывает о том, как удалось переломить ситуацию. - Александр Петрович, вы возглавляете Управление дорожного хозяйства и благоустройства Воронежа немногим более года.

Какая дорога приведёт к хорошим дорогам в Воронеже?

Совсем недавно состояние дорог в Воронеже было источником постоянных нареканий жителей, но в нынешнем году общественное мнение начало меняться. Руководитель Управления дорожного хозяйства и благоустройства городского округа город Воронеж Александр Петрович ГЛОТОВ рассказывает о том, как удалось переломить ситуацию.

- Александр Петрович, вы возглавляете Управление дорожного хозяйства и благоустройства Воронежа немногим более года. Но именно в этот период жители Воронежа увидели и почувствовали реальные позитивные изменения в состоянии основных городских автомагистралей и в благоустройстве.

- В нынешнем году бюджетные средства, выделенные на строительство и ремонт автодорог, в основном были направлены на крупные объекты. Ранее было принято так: средства распределялись на «латание дыр» - где-то проезд по улице сделают, где-то частичным ремонтом ограничивались… Да, безусловно, и там живут люди, и там надо наводить порядок. Но в целом плодотворных подвижек в части улучшения состояния дорог в областном центре такие действия не приносили – к примеру, где делали текущий ремонт, зачастую, требовался уже капитальный.

Нынешняя наша работа подчинена главной цели – обеспечить требуемую пропускную способность городских автомагистралей для транспорта. Это включает в себя приведение дорожного полотна в нормативное состояние, расширение проезжей части, а если подобное невозможно – капитальный ремонт улиц-дублеров и переориентацию транспортных потоков.

К сожалению, возможности только городского бюджета не позволяют решить эту задачу в кратчайшие сроки. Так, мы запланировали по капитальному ремонту в этом году завершить пять объектов, но работы ведутся пока только на двух. Но, несмотря на корректировку бюджета, считаю, что создан хороший задел. Мы реально знаем свои силы – имеется материальная и технологическая база, дорожники получили необходимый опыт.

Ну а текущий ремонт идёт – 55 миллионов рублей выделены на ямочный ремонт дорог. В настоящее время готовится городская целевая программа по развитию дорожной сети областного центра. Думаю, что уже к концу года она будет утверждена мэром и депутатами городской Думы.

Есть план благоустройства, выполнение которого мы «привязываем» к майским праздникам и ко Дню города. Думаю, что все горожане уже оценили реконструкцию Кольцовского сквера. Завершим работы в нынешнем году и в парках «Орленок» и имени Дурова.

В этом году впервые приступили к комплексному благоустройству дворов – обрезка деревьев, обустройство спортивных и детских площадок, озеленение, устройство тротуаров, укладка асфальта.

- Расскажите подробнее об основных объектах строительства и реконструкции автодорог в Воронеже?

- Один из наиболее крупных и дорогостоящих объектов года – это реконструкция Московского проспекта. В сметную стоимость, составляющую 98 миллионов рублей, входит устройство дорожного полотна с полным фрезерованием, частичная замена бортового камня. Здесь будет применена новая для Воронежа технология – щебеночно-мастичный асфальтобетон. Срок службы дороги с таким покрытием, при прочих равных условиях, увеличивается в два - три раза.

Многолетние исследования, практика использования на участках федеральных автомагистралей показали преимущества полимерно-битумных вяжущих материалов по сравнению с битумами. Органические вяжущие материалы выполняют основные задачи, удовлетворяющие требованиям современного дорожного строительства. Это прежде всего склеивание частиц минерального материала между собой, что позволяет снимать все напряжения, возникающие как от изменения температуры, так и от движения и торможения автомобилей, не допуская трещин, волн, сдвигов, шелушения и выкрошивания. Кроме того, дорожные строители – а работами здесь занимается ОАО «Дорспецстрой» - предоставляют гарантийные обязательства на покрытие на пять лет.

Кстати, в связи с ремонтом на Московском проспекте мы резко активизировали работы по демонтажу трамвайных путей и реконструкции проезжей части на улицах 45-й стрелковой дивизии и Ленина.

В этом году один из значимых объектов – улица Богдана Хмельницкого. Там продолжаются работы, которые ведутся уже третий год. В этом году на их проведение выделено 18,5 миллиона рублей. Одна полоса для движения по путепроводу уже пущена в эксплуатацию, а к концу года планируется полностью открыть движение по нему. Управление намерено выходить с предложениями в администрацию города, в городскую Думу, чтобы завершить работы по путепроводу полностью – для этого необходимо 65 миллионов рублей. Для сравнения: за прошедшие два года здесь было освоено всего лишь около 15 миллионов.

В этом году завершили демонтаж трамвайных путей и реконструкцию улицы Лебедева. Близятся к концу эти работы и на улице 20-летия Октября - здесь было демонтировано четыре километра двухколейных трамвайных путей.

Крупнейший объект дорожных работ нынешнего года в Воронеже – Чернавский мост. Здесь намечено освоить 402 миллиона рублей. Из них около 340 миллионов – это средства федерального бюджета, остальные – из областного. В планах – пуск в эксплуатацию моста полностью уже в этом году.

Мы рассчитываем, что, несмотря на неблагоприятную финансовую ситуацию в экономике страны, в нынешнем году на цели дорожного строительства и благоустройства в Воронеже из всех источников финансирования будет израсходовано свыше одного миллиарда рублей.

- А что необходимо для увеличения поступления средств на строительство и реконструкцию автодорог, благоустройство? Каковы ближайшие планы по этим работам в Воронеже?

- Для привлечения средств из других источников необходимы утвержденные проекты. В этом году успешно прошли экспертизу и утверждены проекты реконструкции набережной Массалитинова и улицы 20-летия Октября, разработанные институтом «Гипрокоммундортранс», который выиграл конкурс на проведение работ. Проходят экспертизу аналогичные по целям проекты по улицам Антонова-Овсеенко, Ломоносова, Шишкова. В 2010 году продолжим демонтаж рельсов – по улицам Кольцовской, Ворошилова и 9 Января.

Содержанием и ремонтом дорог в районах Воронежа занимаются воссозданные МАУ (муниципальные автономные учреждения), подчиняющиеся управам. В рамках целевых задач за счет муниципальных, областных и федеральных средств приобретено 15 единиц новой техники. Прошли конкурсные торги ещё по 61 единице техники.

По благоустройству следует отметить эффективную работу как администрации города, так и управ, которые находят возможности как для эффективного использования выделяемых ресурсов, так и для привлечения средств из внебюджетных источников, что позволяет сохранять высокие темпы работ. Есть планы по созданию муниципального предприятия по уходу за зелеными насаждениями. Сегодня в городе практически все работы на конкурсной основе ведут ООО «Берёзка» и ООО «Зелентрест». Опытом благоустройства обмениваемся с соседними регионами. Много интересного для внедрения находим на Белгородчине (Губкин, Старый Оскол), в Липецке.

Безусловно, реализация этих планов была бы невозможна без принципиальной позиции главы города Сергея Михайловича Колиуха в деле улучшения состояния дорожного хозяйства, внешнего облика Воронежа, без предметного подхода к решению проблем со стороны администрации. Когда есть общие цели, есть единодушие – работать проще.

- Мы уже коснулись вопросов контроля качества работ, в частности, через соблюдение гарантийных обязательств. В нынешнем году жители некоторых городских улиц наблюдали, как уложенный в прошлом году некачественно асфальт был снят и уложен заново за счет самих же дорожных организаций. Это проявление жесткости со стороны заказчика в конкретном случае или же отлаженная система гарантий?

- Система гарантий уже работает. Подрядчики всегда дают гарантийные обязательства и, согласно договору, обязаны их выполнять. Так, весной была проведена дефектовка отремонтированных дорог с участием заказчиков, подрядчиков, представителей управ, ГИБДД, проектировщиков. Все подрядчики добровольно устранили недостатки. И так должно быть, и будет!


Наверное, многие обратили внимание, что впервые комплексно ведется работа по поднятию люков. Согласно распоряжению главы города этим должны заняться балансодержатели. Более 500 люков будет приведено в порядок в нынешнем году, а также ливнеприемники. Это также влияет на качество ремонта дорожного полотна – ведь зачастую, люки выносятся на проезжую часть и не позволяют техническими средствами качественно произвести ремонт дорог. А недействующая «ливневка» провоцирует усиление разрушения асфальтового покрытия.

Но, по большему счету, проблема качества автомагистралей в Воронеже заключается не только в гарантийных обязательствах. Дороги проектировались в 50-60-х годах прошлого века под определенную расчётную нагрузку, которая сегодня превышается в разы. И основание дорог не выдерживает. Думаю, что добьемся кардинального улучшения качества лишь когда будет новое строительство. Безусловно, это очень дорогостоящее мероприятие, но оно позволит в будущем уйти от высоких затрат на текущий ремонт.

Дмитрий Денисенко
«Коммуна», № 134, 12.09.09г.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0