Принимают лёгкую авиацию, но уже мечтают о пассажирской. В Россошанском районе открыли новый аэродром «Вершина». Опробовали площадку более 20-ти экипажей малой и сверхлёгкой авиации. Для россошанцев устроили настоящее авиа-шоу.
100% готовность и последний инструктаж – перед тем, как показать зрителям, на что способны крылатые машины.
«– Мы будем усиленно контролировать метеообстановку и подсказывать бортам, находящимся в воздухе, обо всех изменениях в погоде».
Аэродром класса «Е» – это значит, небольшая площадь. «Вершина» занимает всего 15 гектаров. Все движения на нём видны, как на ладони. Именно поэтому руководство взлетом и посадкой проходит по правилам визуальных полётов.
Сергей Меринов, руководитель полётами:
«Это значит, из оборудования - ну вот метеостанция, УКВ-радиосвязь. ну и визуально наблюдаем за полетами воздушных судов, подсказываем об изменениях метеообстановки и других, если есть препятствие для выполнения данных полётов».
Гвоздь программы – выступление Юрия Дзюба на як-50. Длительный перевернутый полет и фигуры высшего пилотажа с отрицательными перегрузками. Мягкость посадки, говорит пилот, есть с чем сравнить.
Юрий Дзюба, пилот-любитель:
«Полоса сделана с большой душой к лётчикам и самолётам. Она довольно широкая довольно длинная вполне достаточно для посадки и таких самолетов и больших самолётов. И ровная, и хорошо засеянная травой. То есть, вполне устраивает с точки зрения безопасности полётов, полоса довольно приличная».
Площадка «Вершина» построена на собственные деньги учредителей-предпринимателей. Предполагается, что здесь появится возможность прыжка с парашютом, экскурсии на прогулочном самолёте или вовсе – обучение полётам. Однако основная цель аэродрома – принимать транзитные суда. Это позволяет делать географическое расположение аэродрома.
Александр Оробинский, пилот-любитель:
«Стратегически он находится на очень правильном месте. Это позволит летать с наименьшим количеством посадок, наименьшим количеством заправок, то есть, от Москвы до юга можно будет долететь с посадкой на этом аэродроме».
Длина посадочной полосы – 800 метров. Обычная грунтовка предназначена для небольших самолетов и вертолетов. Кстати, для санавиации, бортов МЧС и МВД предусмотрены бесплатное техническое обслуживание, небольшой ремонт и транзит (они оплатят только стоимость топлива). В планах – строительство полосы с бетонным покрытием длиной в 1000 метров. Это позволит использовать площадку в любой сезон и принимать более крупные – уже пассажирские самолёты.
Светлана Вихарева, Сергей Мосуров
Вести-Воронеж, 15.08.2016 17:25.