Компания «Сингента» представляет первый российский индекс развития сельскохозяйственных компаний, специализирующихся на растениеводстве. Индекс основан на результатах опроса агрофирм, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в апреле-мае 2016 года. В опросе приняли участие руководители 100 ведущих агрохозяйств из 32 регионов России, в том числе из Центрального федерального округа: из Липецкой, Курской, Белгородской, Орловской, Тамбовской и Воронежской областей.1 Согласно условиям опроса, ВЦИОМ название компаний не разглашает.
Основная цель Индекса – ежегодное измерение степени уверенности и оптимистичности сельхозпроизводителей, доступности финансовых ресурсов (кредитов) для аграриев, а также понимание того, насколько широко применяются современные методы семеноводства, защиты растений, удобрения, хранения, транспортировки и переработки сельскохозяйственной продукции.
Результаты исследования показали: несмотря на кризисные явления в отечественной экономике, аграрный сектор находится на подъеме. По оценке сотрудников агропромышленных компаний, 2015 год был самым удачным за период с 2011 года. Треть опрошенных компаний (30%) расширили свои посевные площади, 96% полагают, что им удастся повысить урожайность сельскохозяйственных культур, а 86% рассчитывают увеличить доходы по итогам сезона.
Согласно результатам опроса, 71% опрошенных агрофирм постоянно пользуется кредитами, при этом 57% берут целевые кредиты на закупку семян, а 20% агрофирм (от тех, кто пользуется кредитом в принципе) планирует увеличивать кредитную линию, чтобы расширить масштаб операций.
Оценка степени внедрения современных методов также демонстрирует позитивные тенденции: 63% респондентов планируют внедрять инновации в области защиты культур, 55% – в сфере удобрения, 48% – в семеноводстве, 46% – в хранении и 31% – в транспортировке и переработке.
«По результатам исследования стало очевидно, что российские аграрии продолжают внедрять инновации и руководствуются не только факторами снижения себестоимости, но и желанием использовать самые современные мировые разработки. При выборе семенной продукции только для 11% низкая цена является ключевым фактором выбора, 62% в качестве такового назвали гарантии производителя и 52% – доказанную продуктивность», – комментирует результаты исследования Александр Берковский, глава компании «Сингента» в странах СНГ.
Генеральный директор «Сингента» в России Джонатан Браун добавляет: «Рынок активно развивается, и мы наблюдаем устойчивый спрос на качественные семена и средства защиты со стороны сельхозпроизводителей. В мае этого года, идя навстречу нашим потребителям, мы открыли в Ставропольском крае первую лабораторию по контролю качества семян, что отвечает планам компании «Сингента» по увеличению производства семян на территории России».
«Результаты исследования хорошо корреспондируют с нашим видением ситуации в российском сельском хозяйстве. Сезон в растениеводстве заканчивается с хорошими результатами – по многим регионам и хозяйствам мы видим рекордную операционную маржу. При этом, несмотря на девальвацию рубля и падение мировых цен на основные биржевые товары, у многих наших аграрников не только не снизился, но, похоже, даже повысился аппетит на современные технологии и инновации. Пришло понимание того, что вложения в технологии – это еще и определенная страховка против негативных погодных факторов. Отрасль находится на подъеме, и вера аграриев в собственные возможности растет», – заявил генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько.
Результаты опроса ярко свидетельствуют о том, что хозяйства, ориентируясь в своей деятельности на экономическую эффективность и возврат вложений с каждого гектара, готовы инвестировать в высокооэффективные средства защиты растений и продуктивные семена. В Черноземье мы планируем и в дальнейшем предлагать хозяйствам комплексные решения, включающие гибриды сельскохозяйственных культур и программы по их защите.
Особенность региона состоит в неуклонном росте доли агрохолдингов, как по площади, так и по доле потребления. Особенность технического сопровождения ключевых клиентов заключается в подготовке индивидуальной программы, сочетающей в себе технологичность и рентабельность производства. В первую очередь, это не предложение отдельного продукта, а предложение полноценной технологии, в которой используются опыт и экспертиза разных стран и функций. Мы планируем разрабатывать новые решения для наших ключевых хозяйств.
Информация о компании «Сингента»
«Сингента» (Syngenta) является ведущей сельскохозяйственной компанией мира. Помогая миллионам сельхозпроизводителей повышать эффективность использования имеющихся ресурсов, «Сингента» способствует повышению глобальной продовольственной безопасности. С помощью научных подходов мирового класса и инновационных решений в сфере растениеводства наши 28 000 сотрудников более чем в 90 странах работают для оптимизации процесса выращивания культур. Мы стремимся спасти земли от деградации, повысить биоразнообразие, а также развивать сельские сообщества. Для получения дополнительной информации посетите сайты www.syngenta.com и www.goodgrowthplan.com. Следуйте за нами в Twitter® по ссылке www.twitter.com/Syngenta.
___________________________________
1 Опрос ВЦИОМ проведён с 25 апреля по 6 мая 2016 года. Выборка не случайная, целевая. Опрошены активные руководители и первые лица агропромышленных предприятий России, занимающихся преимущественно растениеводством. В опросе приняли участие руководители 100 ведущих агрохозяйств из 32 регионов России. Метод опроса – личное формализованное интервью по телефону.