13 января 2025, 12:27
Экономические деловые новости

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Работа резервного вертолета Воронежского центра медицины катастроф идет с нарушением условий госконтракта по авиаперевозкам

15.09.2016 17:36
Автор:

Воронеж. 15.09.2016. ABIREG.RU – Резервный вертолет ВО-105СВS5, который Воронежский областной клинический центр медицины катастроф (ВОКЦМК) получил взамен вышедшего ранее из строя вертолета Eurocopter EC135P2+, был предоставлен подрядчиком «КМАпроектжилстрой» с нарушением обязательных условий госконтракта плановых и экстренных межгоспитальных перевозок, стало известно «Абирегу» от источников, знакомых с ситуацией.

Так, одним главных стало нарушение пункта 5 статьи 95 ФЗ №44, в которой предписывается, что при исполнении госконтракта не допускается перемена исполнителя, за исключением случая, если новый исполнитель является правопреемником исполнителя по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

Напомним, вертолет Eurocopter EC135P2+ из-за поломки двигателя 18 июля текущего года вышел из строя. Как сообщали в департаменте здравоохранения Воронежской области, спустя месяц, 18 августа, «КМАпроектжилстрой» предоставил центру медицины катастроф резервное воздушное судно якобы аналогичного класса и оснащения – борт Eurucopter BO105.

Данное воздушное судно включено в реестр государственных вертолетов и принадлежит ФГКУ «Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд» (отряд Центроспас МЧС России). По данным источников в авиационной отрасли, в сертификат эксплуатанта «КМАпроектжилстрой» с целью оказания медицинской помощи он не включен. Компания арендовала его по договору субаренды у Центроспаса России. Таким образом, фактически госконтракт исполняет Центроспас, которому принадлежит вертолет, включенный в его сертификат, а также на котором работает и пилот Центроспаса. «КМАпроектжилстрой» является лишь посредником, который не может исполнять контракт ввиду отсутствия в сертификате эксплуатанта исправного вертолета, пилота BO 105, инженерного состава.

В этой связи у специалистов возникает резонный вопрос, кто несет юридическую ответственность за выполнение полетов по госконтракту, безопасность полетов, нарушение правил полетов при выполнении полетов по госконтракту, а также как согласуется право передачи исполнения контракта другой организации. Данные вопросы должны учитываться центром медицины катастроф как юридическим лицом, ответственным за исполнение государственного контракта и за правильность расходования бюджетных средств.

Напомним, что ранее в департаменте здравоохранения Воронежской области не усмотрели оснований для применения каких-либо санкций в отношении подрядчика. Тем не менее не исключили и вероятность расторжения контракта с исполнителем в случае, если он не сможет выполнить условия контракта.

Впрочем, какой-либо официальных ответов от «КМАпроектжилстрой» на запросы «Абирега» до сих пор не последовало; эксперты, знакомые с ситуацией, называют компанию «достаточно закрытой».

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0