Воронеж. 15.09.2016. ABIREG.RU – Интерес воронежцев к печатным федеральным изданиям снижается уже третий год подряд: теряют свои позиции некогда самые популярные массовые издания – «Комсомольская правда» и «Аргументы и факты», с 2014 года аудитория их номера сократилась почти на 10 тыс. человек, то есть порядка 15%, следует из данных компании TNS.
При этом, несмотря на рост онлайн-аудитории, подрос интерес к воронежскому городскому массовому еженедельнику «МОЁ!». Аудиторию его одного номера в 2014 году оценивали в 220,4 тыс. человек, в 2015 году она подскочила до 255 тысяч, а в 2016 составила 233,1 тыс. человек.
Уменьшение аудитории франшизных СМИ и ее рост у местных массовых изданий можно объяснить снижением интереса к федеральным и мировым событиям и большим интересом к тому, что происходит в твоем городе.
Аналитики TNS зафиксировали увеличение количества читателей «Воронежского курьера» в 2,3 раза – с 10,5 тыс. человек до 24,2 тыс. человек. Это связано с тем, что за эти годы издание перешло из общественно-политического в массовый сегмент.
Увеличение аудитории наблюдается среди общественно-политических изданий. «Российская газета» в Воронеже смогла привлечь еще 3 тыс. читателей: показатели издания выросли с 13,2 тыс. человек до 16,6 тыс. человек. У «Коммуны» аудитория выросла с 11,5 тыс. человек до 16,6 тыс. человек. Незначительный рост показал и «Московский комсомолец»: аудитория увеличилась на 4,5 тыс. человек – с 27,2 тыс. до 31,7 тыс. человек.
Рост численности читателей наблюдается у бесплатного рекламного издания «Город V» – с 35,2 тыс. человек до 43,5 тыс. человек. При этом количество читателей газеты бесплатных объявлений «Камелот» не изменилось и составило 34,7 тыс. человек.
Стоит отметить, что интернет-издания показывают более высокие цифры. По данным LiveInternet, в августе 2016 года у «МОЁ!-онлайн» было 604,2 тыс. посетителей, сайт РИА «Воронеж» посетило 325,5 тыс. человек, сайт «Комсомольской правды» – 291,2 тыс. человек, «АиФ-Черноземье» привлекло 131,5 тыс. посетителей.