Воронеж. 16.09.2016. ABIREG.RU – На базе обанкротившегося завода ЗАО «Дормаш» планируется регистрация нового юрлица – «Дормаш плюс» – для дальнейшей деятельности завода, включая возможную передачу площадки инвестору, сообщили в облправительстве со ссылкой на прошедшее заседание Совета руководителей промышленных предприятий Орловской области.
«Сейчас мы формируем новое предприятие на территории Орловской области, которое будет развивать отношения и подписывать соответствующие документы с ЗАО «Дормаш», – сообщил зампред регионального правительства Игорь Козин. Уточняется, что предприятие будет зарегистрировано и получит юридический адрес на территории действующей площадки.
Напомним, что региональные власти ранее длительное время прорабатывали вопрос о выводе «Дормаша» из кризиса – предлагали провести анализ потребностей внутреннего рынка в дорожно-строительной технике, развить его производственную кооперацию с промпредприятиями региона, снизить затраты и повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции. Однако в сентябре 2015 года руководство «Дормаша» отказалось подписывать соответствующее соглашение с властями, и работа антикризисной комиссии на предприятии была прекращена.
Любопытно, что не так давно облправительство уже признало поражение в попытках найти инвестора еще одному проблемному орловскому заводу – ЗАО «Орлэкс» (ранее был одним из крупнейших предприятий российского приборостроения, специализирующихся на выпуске устройств автоконтроля). В конце 2014 года властями было достигнуто соглашение с потенциальным инвестором «Орлэкса» Олегом Карпиковым (контролирует «Промтэкс»). Однако позже возникли проблемы с условиями реализации имущества завода, инвестор отзывался о происходящем как о «намеренном затормаживании процесса» и в конце концов расторгнул договор аренды. Сейчас на торгах реализуются помещения завода.
Финансовые сложности «Дормаш» испытывает еще с 2012 года. В августе завод был признан банкротом по иску «ИНТЕР РАО – Орловский энергосбыт» и ушел под наблюдение. При этом региональное правительство заявляло о начале «финансового оздоровления» предприятия. По мнению чиновников, процедура внешнего наблюдения «обеспечит возможность реализации представленной руководством завода антикризисной программы и выполнения ранее заключенных контрактов». Тогда же в облправительстве рассказывали о ведущихся переговорах с потенциальным инвестором – белорусским ОАО «Амкодор» (одним из крупнейших производителей дорожно-строительной, коммунальной, снегоуборочной, аэродромной, специальной, лесной, сельскохозяйственной техники и оборудования в СНГ).
ЗАО «Дормаш» поставляет продукцию дорожной техники более чем в 40 стран мира. По данным «СПАРК-Интерфакс», 50% акций ЗАО находятся у ООО «ДорМашЭкспорт», еще 50% – у физлица. Выручка от продажи в 2014 году составила 612,8 млн рублей, чистый убыток – 183,3 млн рублей.