Воронеж. 19.09.2016. ABIREG.RU – Эксклюзив – На торжественном собрании сотрудников ЗАО «Воронежстальмост», посвященном отправке первых балок Крымского моста, неожиданно подкатил комок к горлу, как в самый кульминационный момент душещипательного сериала. Для предприятия с более чем 65-летней историей это и вправду кульминационный момент. Один из. Не знаю, как провожали первую балку на БАМ, но в этот раз было «по-настоящему»: в коротких, но емких словах руководителей – усталая радость за отвоеванный у конкурентов заказ, в аплодисментах работников – искреннее уважение к руководству.
На огромной территории завода, делающего мостовые конструкции, нас настигла тишина. Перерыв. Огромный ангар высотой с десятиэтажный дом и длиной с хорошую пешеходную улицу в столице. Краны таких размеров, каких нет на стройках. Непонятные агрегаты для резки или обработки металла. Железная дорога, чтобы перевозить неподъемные заготовки. Сами «железяки», из которых потом понемногу соберут мост. И при этом странное ощущение уюта. Металлическая стружка, аккуратно сложенная в ящик. Веник у станка.
По-хозяйски как-то все. Кажется, что тут не только Боровиковы, второе поколение руководящие предприятием, – члены одной семьи, но и каждый рядовой сотрудник.
Перерыв закончился ровно в установленную минуту: включились станки, засверкала сварка, поехали краны. Стало трудно разговаривать в нахлынувшем шуме.
Собственно, вся работа на мостовом предприятии заключается в том, чтобы из купленного и доставленного куска металла нарезать, обработать, «склеить», очистить и покрасить определенную мостовую конструкцию. Отсюда и путь металлической заготовки от цеха к цеху.
Перекрикивая гул, наш сопровождающий показывает: вот новый станок – куплен у итальянцев недавно за большие деньги, но зато какую ювелирную работу на нем можно делать! Оцифровываешь конкретный чертеж, заложенный в проект, – и станок вырезает тебе нужную деталь миллиметр в миллиметр, какой бы сверхсложности она ни была. А вот – белорусский: попроще, но тоже необходим – делает более стандартную работу. Сварка – повсюду. Это, пожалуй, основной процесс на предприятии. Хороший сварщик тут на вес золота.
И «волшебный» процесс очистки – когда в новенький, навороченный станок загоняют уже сваренную как надо конструкцию и она на выходе превращается в гладкую и блестящую, как бляшка на ремне дембеля.
Практически вся территория завода сейчас задействована под глобальный для предприятия и всей страны проект строительства Крымского моста. На «передовой» – сами балки, чуть в стороне – временные конструкции, которые «Воронежстальмост» начал изготавливать прежде, чем основную работу.
В этом году завод уже получил заказов на около 20 тыс. тонн металлоконструкций, из которых уже изготовлена приблизительно четверть объема. Всего металлоконструкций для моста нужно будет порядка 250 тыс. тонн, из которых около половины соберут в Воронеже. То есть на ближайшие три года предприятие под завязку обеспечено работой.
Нынешний гендиректор предприятия Андрей Боровиков признается, что руководитель он демократичный. Этот факт подтверждают и подчиненные. Выяснилось также, что и зарплата, и налоги платятся на предприятии исключительно вбелую. Не совсем в духе нашего времени, надо сказать. Может, поэтому «Воронежстальмост» жив и здоров уже 67 лет? И оттого сотрудники взаимно честны с предприятием? Иначе в счастливой семье и быть не может.
ТОП-100 – Опора для «Воронежстальмоста»
19.09.2016, 17:41
Комментарии 0
Самое читаемое