17 января 2025, 22:45
Экономические деловые новости

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Семилукская жизнь // 5 слухов о СОЗе

20.09.2016 15:26

Их пытается опровергнуть директор ООО «НИКА-ПЕТРОТЭК» Павел Русинов

В последнее время новости о работе предприятия напоминают сводки с фронта. Компания «Ника-Петротэк», владеющая им, едва успевает отбиваться. Ее обвиняют даже в том, что цеха стали настоящим рассадником туберкулеза и наркомании. Чем ближе к выборам, тем яростнее звучали призывы - от закрытия завода до его сжигания. Их комментирует директор компании «Ника-Петротэк» Павел Русинов

СЛУХ ПЕРВЫЙ:

Пыль и шум в райцентре навечно

-Да, сейчас проблема выбросов пыли и сильного шума на территории завода есть, отрицать или за­малчивать ее глупо. Но уверяю, что ситуация эта временная, в ближайшие недели семилукцы почувствуют улучшения.

Начнем с пыли. Когда наша компания пришла на СОЗ, тот представлял собой грустное зрелище. На предприятии работали всего полторы сотни сотрудников, причем, «работали» - это громко сказано. Скорее, числились, получая нищенскую зарплату. Оборудование прежние владельцы останавливали впопы­хах, зимой. В результате часть механизмов пострадала. К примеру, обжиговая печь вообще не допускает резкой остановки в работающем состоянии. А из-за того, что её резко остановили зимой, от перепада температур печь повело, появились трещины. Остановили из-за миллионных долгов за электроэнергию и газ. Нам пришлось вызывать специалистов, которые за немалые деньги провели ремонт. Часть другого оборудования вышла из строя, мы купили и установили новое. Пуско-наладочные работы для такого оборудования - непростой процесс. В этот период «всплывают» недоработки проектировщиков, строителей. Грубо говоря, как новая машина таит в себе, подчас, неожиданные сюрпризы, так и огромная помольная мельница или фильтр тоже могут начать работать со сбоями.

В частности, в Воронеже мы заказали специальные элеваторы. Привезли, установили, все прекрасно работает. А потом произошел выброс пыли. Оказалось, что в поставленных нам элеваторах вместе и толстые, и тонкие прокладки. Тонкие стерлись быстрее, и пыль под давлением начала выходить наружу. Обратились к поставщикам: что происходит? Отвечают: в наличии были только тонкие прокладки, их и поставили, думали, не заметите. И от таких историй не уберечься. Что же касается шума, то проблема в том, что пока у нас нет дверей на некоторых цехах. Уже их заказали, заплатив за дополнительные шумопоглощающие материалы. К 20 сентября двери должны быть установлены, и шум снизится до нормативного уровня. Но идеальной тишины, конечно, не будет. Это все-таки промышленное предприятие.

СЛУХ ВТОРОЙ:

ВЫБРОСЫ НАНОСЯТ НЕВОСПОЛНИМЫЙ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ

- Нас обвиняют в том, что чуть ли не специально травим семилукцев. На нашем заводе нет какого-то особенно вредного производства. Да, при постоянной работе в цеху помола, например, есть риск профессиональных заболеваний. Но, во-первых, для этого нужно проработать достаточно долгое время, а во-вторых, не пользоваться средствами индивидуальной защиты. Мы уделяем защите серьезное внимание - наши специалисты по технике безопасности следят, чтобы рабочие были в респираторах, защитных масках. В первую очередь, для руководства предприятия не выгодно, чтобы работники болели или, тем более, получали инвалидность.

Что касается периодических выбросов из труб - опасности нет. Да, мельчайшие песчинки могут садиться на посевы, пачкать автомобили, но не губить здоровье горожан. По своей структуре огнеупорная пыль практически та же, что и обычная уличная, которой мы дышим все лето. Заводская пыль не изменилась, с 30-х годов она такая же и была. Наше сырье - не какое- то супер-вредное. Это обычная глина Стрелицкого месторождения. Далее она поступает на наш завод, где перемалывается до разных фракций. После стадии помола начинается стадия формовки - в кирпичи или в шарики-пропанты. Далее, обжиг в больших печах. Пыль появляется на двух этапах - когда глина мелется и когда ее обжигают. В обоих случаях у нас работают или в скором времени стабильно будут работать очистные системы. Ходят слухи о том, что при производстве шариков-пропантов используем какие-то особо вредные вещества. Это не так. Сырье - та же глина, но процесс более сложный. Настолько, что пришлось привезти с Урала два десятка своих специалистов (грануляторщиков). В Семилуках, к сожалению, пропанты гранулировать никто не умел. Кстати, пропанты - это мелкие шарики, необходимые для нефтяной промышленности. Они используются для интенсификации добычи нефти.

СЛУХ ТРЕТИЙ:

СОЗ - РАССАДНИК НАРКОМАНИИ И ТУБЕРКУЛЕЗА

- На прошедшем недавно пикете звучали призывы чуть ли не сжечь завод. Мотивировали тем, что все равно тут работают одни алкаши и наркоманы, что у нас тут эпидемия туберкулеза.

Чтобы не было кривотолков, расскажу, как на самом деле обстоят дела. Действительно, летом у одного из наших бывших работников нашли открытую форму туберкулеза. В конце марта к нам на завод устроился новый сотрудник. При оформлении справка из флюорографии не входит в список обязательных документов. Человек проработал три недели и пропал. Думали, в запой ушел. Терпеливо ждали, звонили, писали. А в конце июля случайно узнаем, что он с 20 мая лежит в Воронеже в больнице. Лег с жалобой на боль в легких. Вначале врачи лечили от бронхита, потом от пневмонии. И только через два месяца додумались проверить на туберкулез. Удивительно, но нас никто так и не оповестил об этом. Никто не предложил проверить всех коллег, с которыми он контактировал. Мы на свой страх и риск занялись этим. Выявили тех, кто мог с ним контактировать - всего 120 человек. Попросили в областном тубдиспансере флюорографическую машину. Она была не на ходу, и мы ее притянули на завод на буксире. Успела сделать три снимка и сломалась. Выбили вторую машину. Та, прежде чем сломаться, выдержала уже 108 снимков. В общем, рабочих проверили, заболевших туберкулезом нет. Но всю эту нашу суету увидели проверяющие органы и решили нас наказать. Оштрафовали, по сути, за то, что беспокоились о здоровье сотрудников.

Что же касается алкоголиков и наркоманов на заводе - наверное, есть и такие. Но мы же их не привезли с собой. Это ваши же дети, внуки, соседи. Жестко. Но они же семилукцы, а не марсиане.

СЛУХ ЧЕТВЕРТЫЙ:

ОТ СОЗА - ТОЛЬКО ВРЕД, НАЛОГИ В РАЙОНЕ ОН НЕ ПЛАТИТ

- Мы не только даем работу сотням семилукцев, но и, как зарегистрированное предприятие в Семилукском районе, отчисляем налоги в районный бюджет. Только по итогам прошлого года заплатили более 60 миллионов рублей. В этом году, с расширением производства, планируем не менее 80 миллионов. По кадрам. Когда наша компания пришла в Семилуки, на СОЗе числились всего полторы сотни человек. Сейчас работают более 800. И их зарплата выросла в среднем с 6 тысяч рублей до 25 тысяч. Если предположить, что завод закроют - сколько семей останутся без средств к существованию? Многие наши сотрудники взяли кредиты, они могут планировать будущее, зная, что у них есть постоянная работа и стабильная зарплата. Кроме того, приносим пользу и экономике области - покупаем оборудование, произведенное в регионе. Поговаривают, что мы покупаем старье или даже списанные образцы. На самом деле закупки оборудования «под лупой» у множества проверяющих органов. Для того, чтобы приобрести какой-то станок, мы должны подготовить на него техническую документацию, доказать, что он отвечает нормам и правилам. За «наличку» купить его тоже не получится, только банковским переводом. Из крупного оборудования мы не заменили только обжигающую печь. Все остальное новое, купленное за огромные деньги. Претензии к нам только по одному направлению - экологичности. И мы не отвергаем их. Наоборот, разработали план решения проблемы, который принесет результаты уже к концу этого года. Просим семилукцев поверить нам и потерпеть несколько месяцев.

СЛУХ ПЯТЫЙ:

РУКОВОДСТВО ДУМАЕТ ТОЛЬКО О ПРИБЫЛИ, НА ЛЮДЕЙ ИМ НАПЛЕВАТЬ

- Естественно, мы в первую очередь коммерсанты. Но мы думаем о таком предприятии, которое будет производить продукцию высокого качества, востребованную на рынке, а рабочие будут получать достойную зарплату. С запуском новых цехов появляются и дополнительные рабочие места. К примеру, сейчас на предприятии открыты более 50 вакансий. Среди них обжигальщики, укладчики, сушильщики, прессовщики. Да, работа тяжелая, но и оплата за нее достойная. Периодически появляются вакансии в отделах продаж, в автоцехе. Возможность устроиться на завод есть всегда. Другое дело, что некоторые работники, к сожалению, подолгу не задерживаются. После первой зарплаты - запой. Но для тех, кто держится за свое рабочее место, хорошо трудится, мы стараемся создавать комфортные условия. Только за питьевую воду для кулеров завод платит около 40 тысяч рублей в месяц. В цехах есть доски предложений. Любой рабочий может оставить свое пожелание и предложение. Эти доски проверяются начальниками цехов несколько раз в день, благодаря чему решения по обращениям принимаются практически мгновенно. Также мы вкладываем серьезные деньги в обучение персонала. Что скрывать, опытным работникам уже за 50. Молодежь мало что умеет. Мы обучаем молодежь. Приглашаем для них преподавателей из Воронежа, других городов. Обучение одной группы стоит несколько сотен тысяч рублей. У нас есть договор с Семилукским колледжем о том, что их учащиеся будут проходить у нас практику. Когда первая группа пришла - я был поражен. Было видно, что многие ребята из бедных семей, у них даже нормальной обуви не было. Несмотря на то, что обычно практикантам зарплата не положена, мы платили каждому как кадровому рабочему. Многие студенты потом устроились к нам на все лето.

Роман ГЕРУСОВ
Семилукская жизнь, 20 сентября 2016 года, №69 (11228)

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0