Воронеж. 04.10.2016. ABIREG.RU – Минфин России предлагает направить часть дивидендов компании «Роснефтегаз» на запуск программы производства в Воронеже дальнемагистрального Ил-96-400М, следует из текста поправок в бюджет за 2016 год.
Средства на запуск программы проектирования и серийного выпуска российского дальнемагистрального широкофюзеляжного лайнера Ил-96-400М, который будут создавать на воронежском авиазаводе (ПАО «ВАСО», 41-е место в Рейтинге крупнейших компаний Черноземья «Абирег» ТОП-100 (производители) 2016 года), российское правительство решило изыскать у нефтяников. Минфин предложил направить дивиденды компании «Роснефтегаз» за 2016 год в пользу двух госкорпораций – Объединенной авиастроительной (ОАК) и Объединенной двигателестроительной (ОДК). Правда, при условии, что они превысят 36 млрд рублей – эти деньги нефтегазовый гигант заплатил акционерам за этот год. Кроме того, в уставный капитал авиастроительных корпораций Минфин предложил направить более 750 млрд рублей от продажи 19,5% акций «Роснефти», 69,5% которой принадлежит «Роснефтегазу». Эти средства пойдут на запуск трех проектов, которые не были заложены в «Программу развития авиационной промышленности 2013-2025 годы» – создание лайнеров Ил-96-400М и Ил-114, а также проектирование и выпуск сверхмощного авиадвигателя ПД-35.
Ил-96-400М – новая модификация широкофюзеляжного самолета Ил-96 на 436 мест. Самолет способен летать на дальность до 13 тыс. км. Программу производства лайнера в мае 2016 года озвучил глава Минпромторга Денис Мантуров. До 2021 года на ВАСО должны спроектировать и построить не менее шести таких самолетов. По оценкам Минпромторга, стоимость реализации проекта – 50 млрд рублей. В данный момент предыдущие модификации Ил-96 успешно эксплуатируются только в одной авиакомпании мира – кубинской Cubana de Aviación, на линиях которой летают три таких лайнера. Пока интерес к самолету проявляют Минобороны, силовые структуры и президентский авиаотряд. Однако, по мнению руководителя аналитического отдела отраслевого агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, ситуация может измениться.
«Спрос со стороны коммерческих авиакомпаний не просматривается, и если ситуация во внешнеполитической и макроэкономической сферах не будет меняться, спрос этот и не появится. Другое дело, что перечисленные внешние факторы непредсказуемы. Расширение конфликта с США и их союзниками, падение курса рубля и т.д. – эти факторы могут изменить расклад сил. Прогнозировать вероятность наступления этих событий никто не возьмется», – отметил он.
В мае текущего года было решено, что на ВАСО будут производить запчасти для другого лайнера, который не вошел в госпрограмму развития отечественной авиации – Ил-114. Собирать фюзеляж машины будет нижегородский «Сокол», а в Воронеже наладят производство крыла, мотогондол и хвостового оперения. Реализация программы рассчитана на несколько лет. Согласно данным ОАК, до 2025 года в России создадут не менее 100 таких машин. На эту программу из госбюджета потратят не менее 55 млрд рублей.
По данным «СПАРК-Интерфакс», «Роснефтегаз» на 100% принадлежит Росимуществу. «Роснефтегаз» владеет 69,5% акций «Роснефти», 10,9% – «Газпрома» и 26,4% – «Интер РАО». За 2015 год компания получила свыше 149 млрд рублей чистой прибыли, при этом размер дивидендов, полученных компанией по итогам 2015 года, составил около 106,8 млрд рублей.