WorldClass

22 сентября 2024, 16:28
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Воронежский курьер // Секретная фишка

21.09.2009 10:14
В четверг мера Воронежа Сергея Колиуха и его зама по развитию городского хозяйства Егора Меркулова встречали на муниципальном казенном предприятии «Производственное объединение по обращению с отходами». Глава управы Советского района Иван Аристов и директор МКП «ПООО» Юрий Моргунов, здороваясь с мэром, по-военному щелкнули каблуками и, вытянувшись, прижали руки к телу — так обычно офицеры докладывают командиру. Позже Аристов даже сказал: «Разрешите обратиться?».

В четверг мера Воронежа Сергея Колиуха и его зама по развитию городского хозяйства Егора Меркулова встречали на муниципальном казенном предприятии «Производственное объединение по обращению с отходами».

Глава управы Советского района Иван Аристов и директор МКП «ПООО» Юрий Моргунов, здороваясь с мэром, по-военному щелкнули каблуками и, вытянувшись, прижали руки к телу — так обычно офицеры докладывают командиру. Позже Аристов даже сказал: «Разрешите обратиться?». А журналисты, скучая в ожидании приезда мэра с замом, к тому времени успели полностью обобрать одну яблоню: в центре «мусорного предприятия» неплохой фруктовый сад, яблоки — пальчики оближешь.

Еще мы от скуки пересчитали машины, собирающиеся на плацу после трудового дня — 20 штук разных по форме, но одинаково оранжевых, с надписью «Программа развития города Воронежа» под лобовым стеклом. Неподалеку стояли 152 мусорных бака на колесиках — новенькие, еще не загаженные, они тускло блестели в лучах заходящего солнца.

Моргунов, отщелкав каблуками, сразу повел мэра с замом к машинам: «Пятьдесят шесть единиц, есть потребность еще в пяти на базе МАЗа или ГАЗа, под евроконтейнеры надо еще пяток — и мы полностью закроем проблему», — сказал он. Позже, выйдя на интервью к журналистам, Колиух перевел эти слова в доступную форму: «В этом году не за бюджетные деньги, а за счет инвесторов купили 56 новых машин (за бюджетные—три). Еще 10—15 машин — и мы полностью обеспечим город мусороуборочной техникой».

Ежедневно отсюда в рейсы за мусором выезжает 96 огромных машин. Увы, 40 из них отработали по два срока, их с чистой совестью можно было бы уже и списать. Зато новенькие мусоросборщики — блеск, только, как отметил Моргунов, сцепление на «ГАЗонах» слабое. «На зиму готовы?» — спросил мэр. «Цепи бы надо—и все, — было ему ответом...— Лучше, чем шипы, да и не надо много машин оборудовать — десяток в частный сектор». «Я заметил, что с воскресенья на понедельник чистота в городе обеспечена на 90 процентов, — туманно выразился Аристов. — А с понедельника по субботу работа идет четко, регулярно, особенно по новым контейнерам. Если по городу добавить 10—15 машин, то будет и сто процентов чистоты».

Из тихой беседы было слышно немногое, но то, что «Ленинский район уже отработан, Советский уже на уровне, в Центральном — переходят, а Железнодорожный и Левобережный надо активнее включать в процесс, заставлять готовить контейнерные площадки», мы поняли. «Управляющие компании не хотят брать ответственность на себя и делать контейнерные площадки», — пожаловался мэру Моргунов. «Надо еще на стадии застройки вбивать в проекты контейнерные площадки», — вставил слово Аристов. Он же заметил, что есть такие нерадивые торговые компании, которые не платят за вывоз мусора по договору, а сами только и делают, что забивают контейнеры. А, бывает, торговые центры заключают липовые договоры с частниками— вроде бы движение денег есть, а вывоза мусора нет. Рекламщики не хотят договоры заключать: им легче куда-нибудь хлам втихаря свалить. Да и многие воронежцы против полуподземных контейнеров — им, видите ли, красоту ставят, а они специально ее ломают, да еще и жалобы строчат. «На Краснознаменной уличкомы людей настроили против встраиваемых контейнеров», — сказали Колиуху. «А вы лично съездите и поговорите с людьми», — просто предложил мэр Моргунову.

Неожиданно подошел рабочий в синей куртке с белой надписью на спине «ПООО» и, робея, обратился к главе города. «Пользуясь случаем, хочу поблагодарить вас за то, что вы сделали для нашего предприятия, помогли с покупкой техники», —негромко сказал он. Сергей Михайлович даже смутился: «Спасибо, я понял», — и быстро отошел. Все опустили головы — вот так рояль в кустах...

Потом всех повели смотреть, как оснастили технику системой навигации. «Когда объедините, чтобы на одном экране было видно?» — поинтересовался мэр. Оказалось, что на машинах стоят разные системы навигации, и одновременно отследить всю технику в работе сложно. «Пока невозможно, два завода-изготовителя... — оправдывался Моргунов. — Мы работаем над этим». Далее Колиуху показали, что на мониторе компьютера мусоросборщики видны как на ладони. Есть датчики учета контейнеров (чтобы водители не халтурили и за 100 рублей — столько стоит вывезти один контейнер — не работали налево), топливомеры (на опытных машинах экономия составила 5—10 литров бензина в месяц с каждой), можно отследить, с какой скоростью и куда водитель ехал, где и сколько времени стоял, откуда мусор забрал и в какое место его отвез. «Если отклонился — премии лишаем: раньше водители спорили, а теперь мы ведем их к монитору и показываем, что мы все знаем, — говорил сотрудник производственного отдела. — Данные храним целый месяц». «Есть проблема: во дворах жители машины у контейнеров ставят — мусоросборщику не подъехать», — опять вклинился Аристов.

И все равно: город изменился, не сравнить с тем, каким он был еще год назад. «Дело в том, что предприятие по сбору мусора подвели под банкротство, почти половина была продана за долги, — объяснял нам Колиух. — Мы собрали всех, кто готов работать на этом рынке, кто готов вкладывать средства. И посмотрите, за последние полгода — единичные жалобы на свалки! Мы не вытесняем частный бизнес, но хотим, чтобы его представители чувствовали: — и у города есть сила. Городу нужны два новых полигона и два мусороперерабатывающих завода. Это не так дорого: завод — 30 млн (окупаемость 10 лет), полигон — 200 млн рублей (окупаемость три — четыре года)». Кстати, Моргунов принес фотографии со строительства где-то близ Курской трассы нового мусорного полигона, который будет запущен в марте будущего года. «Секретная фишка», — шепнул он мне. На снимках был запечатлен экскаватор, стоящий на дне огромной земляной чаши. На левом берегу якобы тоже уже нашли место для второго полигона. «Поверьте мне, через два-три года мы забудем, что такое мусор на улицах Воронежа — его будут выхватывать из рук, чтобы отправить на перерабатывающий завод!» — улыбался планам мэр, А планов и без этого много: провести зимой эксперименте мини-техникой, чтобы уличную плитку не давить, избавиться от пескосоляной смеси, которая выжигает газоны, подумать, как снег из города вывозить...

Елена РУЗАНОВА
«Воронежский курьер», №106 от 19.09.2009

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0