WorldClass

22 сентября 2024, 16:24
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Парадный квартал // Эффективность бизнеса

21.09.2009 10:37
Эффективность и прозрачность строительного бизнеса - мастер-класс от Павла Павлова, генерального директора строительной фирмы "СЛОНЫ". Успешность фирмы - явление временное, и кризис это хорошо показал. Помогает выжить даже в период слада рынка грамотная стратегия и изначальная эффективная организация бизнеса. Причем эффективность - это черта, которая не появляется в результате кризиса, а присутствует с момента основания фирмы.

Эффективность и прозрачность строительного бизнеса - мастер-класс от Павла Павлова, генерального директора строительной фирмы "СЛОНЫ".

Успешность фирмы - явление временное, и кризис это хорошо показал. Помогает выжить даже в период слада рынка грамотная стратегия и изначальная эффективная организация бизнеса. Причем эффективность - это черта, которая не появляется в результате кризиса, а присутствует с момента основания фирмы. И, естественно, ни о какой эффективности не может быть и речи, если нет прозрачности всех бизнес-процессов на предприятии. Поэтому мы поведем речь не о том, как в кризис сделать фирму более эффективной и прозрачной, а как изначально должны быть организованы дела в успешной строительной компании.

Так же, как дом начинается с фундамента, любой бизнес начинается со стратегии. Только правильно выбранная ниша вкупе с грамотной, эффективной организацией способны сделать бизнес успешным. Например, оборудование и персонал фирмы "СЛОНЫ" позволяют выполнять работы в любом секторе недвижимости, но мы развиваемся именно в сфере коммерческого строительства. Почему? Хотя это самый рискованный сектор недвижимости и прибыльность здесь ниже, но зато ниже и конкуренция, ведь для работы с торговыми объектами требуется огромное количество знаний, опыта и профессионализма. Поэтому нам удается обеспечивать полную загрузку и нашим рабочим, и оборудованию. Без планов на будущее также сложно строить бизнес. Торговая недвижимость - очень динамичная сфера, сильно зависящая от общей экономической ситуации в отдельном регионе. Поэтому уже сейчас мы задумываемся о том, какое оборудование нужно приобрести для будущих объектов, какие нужны будут специалисты через несколько лет, какие города еще мы можем освоить. Как писал Льюис Кэрролл, "чтобы оставаться на месте, нужно бежать, а чтобы куда-то попасть, нужно бежать в два раза быстрее".

Грамотная стратегия позволяет фирме делать выгодные предложения заказчикам. Но и здесь есть нюансы. Эффективная работа с заказчиком делится на несколько этапов:

- сбор информации. Как ни странно это звучит, иногда лучше отказаться от заказа, чем остаться в минусе. Многим знакомы истории о том, как тот или иной девелопер в связи с кризисом задолжал своим поставщикам/подрядчикам достаточно большую сумму и затем обанкротился. Поэтому мы собираем информацию о репутации заказчика, его платежеспособности, манере общаться с подрядчиком и только потом принимаем решение - предлагать свои услуги или нет.

- работа с потенциальным заказчиком. Для того, чтобы эту работу можно было назвать эффективной, то есть результативной, важно, на мой взгляд, быть максимально лояльным к заказчику. То есть не просто обсчитывать заказ, а прежде всего выяснять потребности клиента и уже потом делать предложение. Как сказал про нас А.И. Редин, директор по строительству ООО "Талай", "СЛОНЫ" - это те, кто ставят вопросы, а затем сами на них отвечают". Впрочем, лояльность заключается и в отсрочках платежей, и в работе без предоплаты. Это своего рода показатель влиятельности и надежности строительной компании. В Европе уже давно распространена практика, когда подрядчик до 50% работ делает без предоплаты, фактически выступая дополнительным соинвестором проекта.

До сих пор мы говорили о стратегии. Что же касается тактики, работы над заказом, то, на мой взгляд, эффективность - это прежде всего грамотное управление процессом строительства на всех этапах. Для этого чрезвычайно важно составить гибкий график работ строителей и использования оборудования. 8 нашей фирме это 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Безусловно, без достаточного количества заказов организовывать такой график было бы невыгодно, но в нашем случае мы можем выходить и на сложные объекты, требующие длительных работ, и на "горячие", срочные заказы. Сказывается так называемый "эффект масштаба".

Очень сложно организовать эффективный бизнес, не обладая информацией обо всех бизнес-процессах компании. Прозрачность - неотъемлемая составляющая эффективности и успешности строительной фирмы. Итак, что же включает в себя данное понятие и почему так важно для строительной фирмы быть прозрачной? Прозрачность бизнеса - это открытость всех процессов, возможность подтвердить все документально, работа в соответствии с законодательством, отсутствие на репутации темных пятен. Это понятие включает несколько составляющих:
- прозрачность финансовая - открытость всех денежных операций, когда фирма может предоставить документы из банка, подтверждающие, к примеру, обороты по счету;
- прозрачность налоговая - определяется по налоговым отчетностям, показывающим чистую прибыль и своевременность налоговых платежей. Если у фирмы проблемы с налогами, есть вероятность, что ее счета могут быть заморожены, что, естественно, скажется на работе:
- прозрачность кадровая. Это особенно актуально именно в строительной отрасли, ведь у крупных строительных фирм работают более 100 работников. Если это неоформленные "гастарбайтеры", то велик риск того, что с проверкой на объект может нагрянуть миграционная служба, что остановит работы как минимум на несколько дней. На объектах компании "СЛОНЫ" в общей сложности работают около 800 человек, и все они оформлены у нас в соответствии с действующим законодательством -либо трудовыми договорами, либо договорами подряда со строительными бригадами. Причем наши люди одни из немногих работают в фирменной спецодежде. Так можно отследить, какое количество рабочих на объекте, сколько из них задействовано в каждом виде деятельности, вовремя ли они начали и закончили работы;
- прозрачность ценообразования. Успешный девелопер не может быть неграмотным, и в последнее время заказчики, как правило, в курсе цен на стройматериалы, те или иные виды строительных работ. Доходит до того, что управляющие компании сами договариваются с поставщиками о ценах и условиях поставки, а подрядчик - строительная фирма - выступает просто финансовым инструментом для покупки этих материалов. В этих условиях все яснее становится, откуда берутся цены на те или иные виды строительно-отделочных работ. Поэтому "играть" с ценой, рисуя непрозрачные или заведомо ложные схемы, достаточно сложно и рискованно.

Как видим, все эти показатели чрезвычайно важны для заказчиков в секторе коммерческой недвижимости. Прозрачность фирмы говорит о ее надежности, ведь проблемы с любой госструктурой, будь то фискальные органы или миграционная служба, могут приостановить строительство объекта, что приведет к задержке сроков открытия и дополнительным тратам. А эффективность работы подрядчика - это возможность для заказчика сэкономить и время и деньги.

«Парадный квартал», сентябрь 2009

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0