WorldClass

26 апреля 2024, 03:42
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

AbiregTV – Комментарий недели: рынок интернет-маркетинга в Воронеже находится в зачаточном состоянии (видео)

05.10.2016 15:10
Автор:

Воронеж. 05.10.2016. ABIREG.RU – Уровень развития рынка интернет-маркетинга в Воронеже ниже, чем в остальных городах-миллионниках России. Речь об этом шла на недавно прошедшем форуме «РИФ-Воронеж-2016». Несмотря на то что в городе сегодня работают десятки профильных организаций, объем рынка не достигает и 10 млн рублей в месяц. Как изменить ситуацию к лучшему и что для этого нужно сделать – об этом «Абирегу» рассказал генеральный директор студии поискового трафика Semantica Игорь Иванов.

– Скажите, в чем причина такого слабого развития рынка интернет-маркетинга в Воронеже?

– В любом миллионном городе, если брать продвижение, средний чек, например, в Москве – от 30 и выше. Это самые легкие. А если серьезнее – 100 тыс. рублей и выше. Города-миллионники – Новосибирск, Казань – 15-20 тыс., Воронеж – 10-12, а то и меньше. Если смотреть фрилансеров, то там 5-6 тыс. рублей. На этих бюджетах нельзя развиваться самим компаниям, цены не растут, потому что фрилансеры их сдерживают, а клиенты не понимают качества, они вообще слабо понимают, что они хотят.

– Каков объем рынка интернет-маркетинга в регионе?

– В районе 8-9 млн рублей в месяц – это затраты на рекламу, платежи от которой идут в «Яндекс» или в Google. Специалистам остается 1 млн рублей или меньше на весь Воронеж. Это если клиенты не ушли в Москву. Если брать SEO, то там в месяц на весь Воронеж – 1,5-2 млн рублей. Хотя разработка сайтов, я уверен, приносит намного больше денег. Ребята работают не на Воронеж, на всю Россию, там хорошие бюджеты.

– Как удается выживать в таких условиях?

– Мы – не компания города. Мы работаем на всю Россию. И наш маркетинг внутренний, и все наши действия по настройке производства направлены на то, что мы можем работать со всеми городами, в любых городах оказывать услуги. Даже у нас есть там клиенты – Австралия, Европа. По московским ценам мы падаем, но к нам и не идут клиенты с московскими бюджетами, к нам идут москвичи с бюджетами регионов. Общий поток клиентов со всей страны позволяет нам двигаться вперед.

– Что, на ваш взгляд, наиболее интересно бизнесменам в интернет-среде Воронежа?

– Мы сконцентрировались только на поисковом маркетинге, чтобы наши клиенты шли через поисковые сети, через естественные результаты поиска или через платную рекламу. В соцсетях это больше продвижение бренда, вы должны влюбить клиента в свой бренд, чтобы они за вами последовали, а когда им потребовалась услуга, они к вам обратились или рекомендовали вас своим друзьям. В поисковом маркетинге если у человека появилась потребность, он находит бизнес и обращается. Механика простая, но встает вопрос конкуренции: все тяжелее и тяжелее попасть в топ-10. Мы сейчас развиваем направление тематического трафика, когда на сайте клиента мы делаем дневник и приводим туда информационный трафик. То есть запросы как сделать, а не когда купить. В этой сфере немного конкуренции, но много посетителей, и это направление мы сейчас пытаемся двинуть в рынок, потому что у нас есть клиенты, которые довольны этим направлением. Также мы работаем над своими проектами – микроСМИ, на которых мы тренируемся, экспериментируем, вкладываем деньги.

– Есть ли в регионе компании, с которых вы берете пример и которые подстегивают к развитию?

– У нас конкуренты все, включая фрилансеров, включая все студии, которые есть на рынке, даже если у них нет сертифицированных специалистов, но они декларируют продвижение сайтов, они все равно наши конкуренты, потому что отнимают наших клиентов. Но именно тех, с кого мы бы брали пример и к кому бы стремились, в Воронеже нет. Мы смотрим на московских ребят, на западных коллег, и хотелось бы иметь рядом компанию, которая бы нас подстегивала. Когда мы были маленькими, в пять человек, то смотрели вокруг себя и хотели стать лучше. Как только мы переросли это, стало скучно, хочется еще какого-то стимулирования. Мы находим московских коллег, но это чуть удаляет и не такой драйв, когда рядом, под тобой, какой-то жесткий конкурент.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0