Такие вопросы воронежцы задают диспетчерам «горячей линии» АО «Воронежское похоронное бюро»
За три месяца работы бесплатной круглосуточной «горячей линии» АО «ВПБ» воронежцы больше трех тысяч раз обращались за помощью к диспетчерам службы.
Чаще всего горожане уточняли какие документы им необходимо собрать для получения разрешения на захоронение, интересовались какие выплаты и компенсации на погребение родственника им положены от государства. Также воронежцы задавали общие вопросы об организации похорон и рыночной стоимости ритуальных принадлежностей и услуг. Были и уточняющие вопросы: адреса кладбищ, на каком транспорте можно добраться.
«Для многих воронежцев «горячая линия» стала чем-то вроде службы психологической помощи, ведь диспетчерам часто приходится общаться с людьми, которые недавно понесли утрату близкого человека, - рассказала Валентина Усманова, пресс-секретарь АО «Воронежское похоронное бюро».
Однако звучали и неожиданные вопросы. К примеру, не раз молодые люди интересовались, можно ли в гроб к покойному положить мобильный телефон и как ночью покататься по городу на катафалке. А пожилые спрашивали есть ли в Воронеже компании, готовые заранее изготовить памятник с открытой датой смерти. И один из самых неожиданных, но нередких вопросов: «Идет ли на кладбище дождь?».
Напомним, бесплатную «горячую линию» для воронежцев АО «Воронежское похоронное бюро» запустило в июле. Телефон службы (473)279-20-80 работает круглосуточно, без перерыва и выходных. В июле на «горячую линию» поступило 720 звонков, в августе - 1060, в сентябре - 1235.