Воронеж. 06.10.2016. ABIREG.RU – За три месяца работы на бесплатную круглосуточную горячую линию АО «Воронежское похоронное бюро» поступило более 3 тыс. обращений, сообщили «Абирегу» в компании.
Там уточнили, что к диспетчерам службы воронежцы чаще всего обращались для уточнения того, какие документы необходимо собрать для получения разрешения на захоронение, а также того, какие выплаты и компенсации на погребение родственника им положены от государства. Кроме того, воронежцы задавали общие вопросы об организации похорон и рыночной стоимости ритуальных принадлежностей и услуг, а также уточняли адреса кладбищ и способы добраться до них.
В бюро уточнили, что на горячую линию поступают и неожиданные вопросы. «К примеру, не раз молодые люди интересовались, можно ли в гроб к покойному положить мобильный телефон и как ночью покататься по городу на катафалке. А пожилые спрашивали, есть ли в Воронеже компании, готовые заранее изготовить памятник с открытой датой смерти. И один из самых неожиданных, но нередких вопросов – «Идет ли на кладбище дождь?», – рассказали в похоронном бюро.
Напомним, что городские власти в начале 2015 года предложили реформировать похоронную сферу, поскольку ситуация с воронежскими кладбищами достигла кризиса. В результате чиновники приняли решение о создании АО «Воронежское похоронное бюро», соинвестором которого летом прошлого года стало ООО «Городская похоронная служба». За почти 90 млн рублей компания получила 75% минус одна акция, еще 25% плюс одна акция остались у городской администрации. Перед похоронным бюро поставлена задача организовать новые и благоустроить существующие кладбища. Общий объем частных инвестиций в городскую «похоронку» планируется на уровне 300 млн рублей.
Бесплатную горячую линию для воронежцев АО «Воронежское похоронное бюро» запустило в июле 2016 года.