23 ноября 2024, 01:12
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

ТОП-100 – Гендиректор АО «Проект «Свежий хлеб», член совета директоров ОАО «Курскхлеб» Максим Мамзурин: «Умение входить в повороты и спускаться по трассе с большим наклоном напоминает мне ситуацию в нашем бизнесе»

10.10.2016 20:10
Автор:

Воронеж. 10.10.2016. ABIREG.RU – Эксклюзив – Продукты питания в любые, даже самые тяжелые и кризисные, времена будут пользоваться спросом. И среди них продуктом номер один, безусловно, останется хлеб. Казалось бы, предприятия, которые его производят, должны купаться в золоте. Но не все так просто. Выпуск социальных продуктов предполагает строгие ограничения в ценообразовании, а их доставка в максимально свежем состоянии – и вовсе отдельная тема. Курский «Проект «Свежий хлеб» позиционирует себя как социальное предприятие: часть его продукции в рамках специальной программы продается даже ниже себестоимости. Член совета директоров, гендиректор АО «Проект «Свежий хлеб» Максим Мамзурин рассказал, почему предприятие работает по такой схеме и как хлебопекам живется в условиях экономической нестабильности.

– Российский рынок хлеба и хлебобулочных изделий относительно стабилен, так как хлеб является продуктом первой необходимости, но сейчас отечественному бизнесу в принципе приходится несладко. Как у вас дела?

– Довольно стабильно, потому что основной долей нашей выручки являются хлебобулочные изделия. 60% от общего объема всех производимых предприятием хлебов занимают социальные сорта. То есть сорта, доступные любым слоям населения.

Что касается более дорогих сегментов, кремовых кондитерских изделий, коммерческих сортов хлеба, то в последние несколько лет мы ощущаем спад. В связи с этим стараемся диверсифицироваться, чтобы не потерять ни наших клиентов, ни основные экономические показатели. Это дает свои результаты: доход растет с каждым годом.

– Каковы основные финансовые и производственные достижения 2015 года?

– Выручка нашей большой группы предприятий хлебопечения по итогам 2015 года превысила 3 млрд рублей. В эту группу входят АО «Проект «Свежий хлеб», ЗАО «Рыльский хлебозавод», ЗАО «Железногорский хлебозавод» и Щигровский филиал АО «Проект «Свежий хлеб», совместно с ОАО «Курскхлеб», где мы владеем 43% акций уставного капитала. Помимо этого, в минувшем году было сделано более 500 млн рублей налоговых отчислений. В 2015 году нашими предприятиями было произведено около 60 тыс. тонн хлебобулочных изделий, что составило приблизительно 70% от общего объема выпекаемой продукции в области. У нас трудятся 2,3 тыс. человек, и все они заняты производством и реализацией хлебобулочной продукции.

– Сколько же человек можно накормить вашей продукцией?

– Около 1 млн человек ежедневно. Это жители не только Курской, но и Орловской, Брянской, Воронежской и Белгородской областей. А продукты с увеличенным сроком годности пользуются спросом вплоть до Урала.

– Кризис сумел внести свои коррективы?

– Наша главная цель – сохранить предприятие, сберечь коллектив, уровень заработной платы, не останавливать процесс создания новых изделий. Всего этого, несмотря на сложную экономическую ситуацию, удалось добиться. За последние годы мы запустили семь поточных автоматизированных линий: по производству формового хлеба, батонов, сухаро-бараночных изделий, тонкого лаваша, пирожных и сегментарных тортов. В прошлом году установили оборудование по производству бубликов и баранок.

– Какие теперь ставите перед собой цели?

– Имея за плечами большую и профессиональную команду, опираясь на их знания и практический опыт, сейчас мы занимаемся технологическими разработками по производству продукции с увеличенным сроком годности. Это позволит нам поставлять ее во многие регионы нашей страны. По этому поводу активно общаемся с нашими партнерами – как российскими, так и с зарубежными. Надеемся, что самые современные и лучшие технологии в этом ключе в перспективе у нас будут. Есть мысли о вертикальной интеграции, чтобы мы сами могли обеспечить себя основным сырьем, мукой самостоятельно.

– Вы почувствовали на себе обострение отношений России с западными странами?

– С учетом того что мы в основном производим хлебобулочные изделия и наше основное сырье – это мука, мы первостепенно стараемся работать с российскими (а чаще всего – с местными) производителями. Некоторые ингредиенты, которые мы используем в кондитерском производстве, после возникновения конфликтной ситуации между нашей страной и Западом, удалось оперативно заменить сырьем российских производителей. При невозможности замены мы минимизировали объем его закупок.

– Выходит, что кризис вас не коснулся?

– Конечно, коснулся. Если раньше мы развивали производство кондитерских изделий и каждый год отмечали рост объемов продаж, а также рост нашей доли на рынке в сегменте, то сейчас мы временно прекратили активную работу в этом плане. Что касается выпуска хлебобулочных изделий, то у нас все в порядке.

– Какую долю вы занимаете на местном и российском рынках?

– ФАС, в реестр которой мы входим, отводит нам 70-72% рынка Курской области в вопросах хлебопечения. Мы – скромные производители и оцениваем себя и свои силы только на уровне региона.

– Есть планы выйти на новые рынки? Что вы для этого делаете?

– Чтобы выходить на новые регионы, необходимо выпустить инновационный продукт с увеличенным сроком реализации, который не будет бояться долгой транспортировки и, главное, не потеряет свои вкусовые качества. Сейчас мы активно занимаемся темой «замороженная продукция». И под этим мы подразумеваем не только кремовые кондитерские изделия, но и хлебобулочные. В настоящее время наша технологическая служба проводит эксперименты. И в принципе, эта работа уже подходит к концу, нужно будет вскоре принять стратегическое решение для определения инвестиций.

– Сложно ли сейчас выводить на рынок новые продукты?

– Если мы попали в потребительский спрос, то, в принципе, не сложно. Потому что широкая сеть партнеров дает возможность сделать это быстро, многие нам уже доверяют как профессионалам своего дела.

– Не секрет, что цены на сырье сильно выросли. Как вы выходите из этой ситуации?

– Мы современные предприниматели, и наше предприятие напрямую зависит от сырья, мы стараемся работать и работаем со всеми федеральными и местными сетями, нам приходится между ними как-то грамотно лавировать. Конечно, есть проблемы: цены на сырье взлетают молниеносно, а цены на продукцию мы можем поднять через полтора-два, а то и три месяца. Но, понимая социальную значимость выпускаемой нами продукции, мы все эти вопросы решаем в основном за счет нашей прибыли.

Я катаюсь на горных лыжах. Умение входить в повороты, спускаться по трассе с большим наклоном напоминает мне сегодня ситуацию в нашем бизнесе. Мы имеем все необходимые навыки, чтобы хорошо преодолевать препятствия как в горах, так и на рабочих местах.

– С органами власти удается дружить?

– С властью мы не только дружим, но и тесно сотрудничаем, учитывая что все наши предприятия участвуют в программе по выпуску дотируемых сортов хлеба. В текущем году администрацией Курской области на эти цели было выделено 42 млн рублей. Благодаря реализации этой программы в регионе, цена на хлеб остается одной из самых низких в ЦФО.

– Вы себя относите к новаторам или консерваторам?

– Себя лично я отношу к новаторам, но те предприятия, которыми я руковожу, заставляют меня даже не семь раз отмерить, а гораздо больше, прежде чем принять какоелибо решение. Потому что АО «Проект «Свежий хлеб» – предприятие социально значимое, у нас многочисленный штат сотрудников, и мы делаем крайне важное дело, обеспечиваем людей самым главным продуктом – хлебом. Во мне борются две противоположности: одна желает постоянно идти вперед, а другая желает сохранить стабильность и многолетние традиции.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0