Но с внедрением систем безналичной оплаты это никак не связано
Руководитель городского управления транспорта Владимир Анисимов рассказал журналистам о перспективах внедрения в городском транспорте систем оплаты проезда банковской картой.
Все начнется с троллейбусов. В конце этого года троллейбусы собираются оснастить считывающими устройствами, которые будут крепиться на поручнях при входе и снимать деньги бесконтактно. Расплачиваться можно будет картой любого банка Visa или MasterCard.
Оплату проезда наличными оставят как альтернативу. Но по карте, проезд будет стоить дешевле на 2- 3 рубля. Вроде бы под это дело повысили уже проезд в муниципальных троллейбусах. Хотя логики здесь немного: повысить оплату в октябре, чтобы дать льготу в декабре.
В конце этого года собираются повысить и стоимость проезда в городских маршрутках- до 17-18 рублей.
Большинство наблюдателей связывают повышение проезда в маршрутках. В самом деле: обещания повысить плату за проезд прозвучали в июле совпали с анонсом «карточного проекта» в то же время. Потом и проект, и повышение перенесли на август, потом на сентябрь, на «послевыборы». Теперь речь уже идет о новом годе.
Получается, что Сбербанк, реализующий проект безналичной оплаты, задерживает такое важное и ожидаемое для рынка событие? Не раздражает ли такая ситуация воронежских перевозчиков?
- Еще как раздражает, - утверждает председатель городского союза перевозчиков Дмитрий Крутских. – Но дело не в проблемах Сбербанка, просто вовремя в мэрии не умеют готовить документацию. И тариф будет, судя по воронежской практике, к февралю.
Председатель комиссии гордумы по транспорту Олег Черкасов пояснил подробнее:
- В связи с вступлением в прошлом году в силу закона 220-фз об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа, нужно было подготовить множество поправок в городской регламент пассажирских перевозок. Но городское управление не справилось с работой из-за отсутствия нужных специалистов – в итоге проект нового Регламента подготовлен силами отраслевой комиссии. И он будет представлен на голосование на ближайшем заседании гордумы.
Поскольку без законного регламента целый год нельзя было принимать никаких серьезных изменений – ни в маршрутах, ни в тарифах, - то накопилось много отложенных проектов. И к концу года следует ждать целой серии транспортных новостей.
Александр Саубанов
Время Воронежа, 12:44, 12.10.2016.