В ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (входит в ПАО «ОАК») представители Минобороны РФ завершили приемку каркаса хвостового отсека Ф-3 первого самолета Ил-112.
– Работы по отсеку Ф-3 опытного экземпляра машины были завершены еще в августе, – говорит начальник участка сборки фюзеляжа Ил-112 цеха №38 Евгений Кудаев. – Таким образом, этап стапельной сборки агрегата был произведен в соответствии с графиком за два с половиной месяца. Трудности были обычные для любой опытной машины. И нам активно и оперативно помогали их преодолеть конструкторы и технологи нашего авиационного завода. Также стоит отметить, что значительно помогло внедрение разработчиком в проекте электронной модели агрегата. Работать по ней понятнее и проще, а о компетенции наших рабочих, например, говорит тот факт, что в сборке принимал участие первый чемпион России в компетенции «слесарь-сборщик летательных аппаратов» по стандартам WorldSkills Вадим Голомиров.
На участке завершена герметизация и покраска внутренней поверхности первого отсека Ф-3 и продолжаются работы на Ф-3 для второй машины Ил-112. Темп производства сдерживает недопоставка одной панели из Ульяновска, которую партнеры обещают подвезти до 15 октября.
– В целом, по всем трем отсекам фюзеляжа график производства выдерживается, и мы намерены до 15 декабря этого года, как и планировалось, состыковать все три отсека и подготовить фюзеляж для навески крыла, – отметил директор по производству ВАСО Александр Ярчевский.
* * *
Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК») создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России, в настоящее время государству принадлежит более 85% акций холдинга.
В состав ОАК входят ведущие российские конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, среди которых Компания «Сухой»; Корпорация «Иркут»; «ОАК–Транспортные самолеты»; Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина; Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»; «Туполев»; «Ильюшин Финанс Ко.»; «Авиастар-СП»; «ВАСО»;РСК «МиГ»; ЭМЗ им. В.М. Мясищева; ЛИИ им. М. М. Громова; «АэроКомпозит»; ТАНТК им. Бериева. Предприятия ОАК выполняют полный цикл работ – от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники. На предприятиях корпорации работают более 98 000 сотрудников. Президент ОАК – Юрий Борисович Слюсарь.
ПАО «ВАСО» – крупный промышленный и инновационный центр Центрально-Черноземного региона России. Предприятие основано в 1932 году. Входит в Объединенную авиастроительную корпорацию. Выпускает широкофюзеляжные лайнеры Ил-96-300, Ил-96-400, ближнемагистральные самолеты Ан-148. В рамках кооперации ВАСО изготавливает узлы и агрегаты для отечественных самолетовМС-21, SukhoiSuperJet 100, Ил-76МД.
Легкий транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, а также для транспортировки широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации самолета. Максимальная взлетная масса – 21 тонна. Дальность полета с полезной нагрузкой 3,5 т – 2400 км.
Пресс-служба ПАО «ВАСО».
wings@air.vrn.ru.