23 ноября 2024, 01:17
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

ТОП-100 – Директор филиала ООО «Курск-Молоко» – «Рыльский сыродел» Юрий Шепелев: «Важно чувствовать, чего хотят люди, а не просто производить»

13.10.2016 18:42
Автор:

Воронеж. 13.10.2016. ABIREG.RU – Эксклюзив – Продовольственное эмбарго, введенное несколько лет назад, поначалу вызвало тревогу в стране. Многие задавались вопросом: «Кто же будет производить качественный сыр, «молочку» и другие продукты, традиционно ввозимые из-за границы?» Однако по прошествии времени выяснилось, что замена всегда была под боком. Директор филиала ООО «Курск-Молоко» – «Рыльский сыродел» Юрий Шепелев не скрывает, что сейчас в стране настоящий сырный бум: производители только и успевают принимать молоко.

– Предприятие является одним из старейших в пищевой индустрии Курской области. При этом приходилось работать в непростые времена. Как удалось выстоять?

– Действительно, завод функционирует еще с 1969 года. Выпускал сыры, масло сливочное, цельномолочную продукцию. Предприятие было вполне себе стабильным и успешным. Но свое разрушительное дело совершили «лихие 90-е». За последние десятилетия завод несколько раз переходил из рук в руки, имен собственников не все старожилы вспомнят.

В феврале 2013 года группа компаний «Милкиленд НВ» приобрела комплекс активов Рыльского завода по производству твердых сыров. На момент приобретения завода производство твердых сыров было утрачено, в день принималось лишь 4 тонны молока! Сейчас завод принимает и перерабатывает в среднем 150 тонн молока в сутки.

– Как сложился прошлый год в финансовом плане?

– Объем выручки от реализации готовой продукции составил свыше 810 млн рублей. Но мы активно наращиваем обороты: уже за первое полугодие текущего года вышло почти 740 млн рублей по данному показателю. Ожидаемый прогноз по году в целом – более 1,7 млрд рублей выручки.

– О каких объемах продукции идет речь?

– Всего производим 25 видов продукции. Это полутвердый сыр разной жирности, сливочные масла, а также мягкий сыр. В прошлом году произвели около 4 тыс. тонн, а за первое полугодие 2016 года – уже почти 2,5 тыс. тонн.

Если говорить о закупке и переработке молока-сырья, то это 38,5 тыс. тонн за 2015 год. На первое полугодие 2016 года вышли на 24,1 тыс. тонн. Ожидаемый прогноз на 2017 год – 65 тыс. тонн. Только за последние четыре месяца текущего года в два раза увеличилось производство и сыра, и сливочного масла.

– Куда это все идет?

– Мы настроены на активное замещение импорта. Поэтому география поставок достаточно широка: Краснодар, Ростовна-Дону, республика Крым, Самара и другие города.

– Какое место на рынке вы занимаете?

– Могу привести данные нашей администрации: по их подсчетам, мы занимаем около 70% от объемов областного производства.

– Помогают ли местные власти продвигаться?

– Да, мы активно сотрудничаем и с районной, и с областной властью. Наша общая цель – выглядеть конкурентоспособными не только на внутреннем, но и на мировом рынке. Уже потихонечку выходим за границу, работаем, к примеру, в Казахстане.

– Каким направлениям посвящена инвестиционная политика вашей компании?

– Вложения с начала деятельности составили порядка 350 млн рублей. Инвестиции коснулись в основном модернизации производства, обновления автопарка, реконструкции производственных цехов и административно-бытовых комплексов. Помимо этого произведена полная рекультивация полей фильтрации.

– Можете выделить самое значимое событие в текущем году?

– Одно единственное событие выделить трудно, скорее это ряд важных шагов. Введен в эксплуатацию цех нанофильтрации, позволяющий экономично использовать вторичное сырье для выработки концентрата сыворотки подсгущенной. Запущена линия по производству плавленых сыров, также освоена технология выработки масла методом непрерывного сбивания и масла безлактозного.

– Какой самый запоминающийся эпизод был за время вашей работы?

– Пару лет назад ко мне обратились два руководителя местных маленьких фермерских хозяйств. У них было всего несколько коров, но они хотели развиваться. Собственно, помогли им увеличить поголовье: теперь у фермеров сотни коров. Более того, сейчас хозяйства развиваются самостоятельно и поставляют на завод необходимое нам сырье – молоко. Получается, выиграли все.

– Какова стратегия развития компании на ближайшие несколько лет?

– В планах на 2017-2020 годы – нарастить объемы всех видов готовой продукции до 1,9 млрд рублей в год в текущих ценах при производстве 5,7-6 тыс. тонн в год сыра и масла. Конечно, планируем поработать над продовольственной линейкой. Тут важно чувствовать, чего хотят люди, а не просто производить.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0