Воронеж. 17.10.2016. ABIREG.RU – Эксклюзив – ГК «Холдинг Полимер» является одним из крупных игроков на рынке промышленного производства и реализации труб в ППУ изоляции. Как и любое другое предприятие, холдинг ищет новые точки роста и площадки для реализации своих инвестпроектов. В данном случае приоритет отдан Орловской области.
– Роман Евгеньевич, почему московская группа компаний решила зайти с проектами именно в Орловскую область?
– Мы выбрали ее по ряду причин. В первую очередь это доступность ресурсов, квалифицированная рабочая сила и выгодное расположение – от Москвы всего 300 км. В 2013 году ГК «Холдинг Полимер» уже ввела в эксплуатацию новое предприятие «Орловский трубоизоляционный завод». Большую заинтересованность и поддержку оказывают региональные власти.
– Где и как может использоваться продукция Орловского завода?
– На сегодняшний день предприятие выпускает широкий ассортимент труб в ППУ изоляции и фасонных изделий, в производстве которых используются уникальные, собственные разработки. Труба ППУ – это стальная труба, которая сверху покрыта пенополиуретаном, а он отлично выполняет теплоизолирующую функцию, поэтому при использовании данных труб потери тепла сводятся к минимуму. Такая продукция используется для прокладки тепловых сетей, строительства объектов промышленности, различных хозяйств.
– Когда возникла идея реализации нового проекта?
– Трубы, которые мы выпускаем, используются для прокладки теплотрасс при строительстве промышленных объектов, в том числе и для инфраструктурного обеспечения тепличных комплексов. Данное направление сейчас активно развивается в Орловской области. Таким образом, появилась идея о реализации нового инвестиционного проекта по строительству агрокомплекса для выращивания овощных культур.
– Что представляет собой ваш новый проект?
– О новом проекте лучше расскажет его непосредственный руководитель – генеральный директор АПК «НОВИКЪ» Игорь Семенов.
– Игорь Игоревич, каковы затраты на проект и что даст его реализация?
– ООО «АПК НОВИКЪ» – государственно-частный проект, детище ГК «Холдинг Полимер» и АО «Корпорация развития Орловской области». Мы будем строить тепличный комплекс на территории 14 га в Ливнах. Хотим производить сельскохозяйственную продукцию – огурцы, томаты, салаты. Цель – получение порядка 120 кг огурцов и 90 кг помидоров с 1 кв. м. Объем вложений составит более 3 млрд рублей. Сейчас занимаемся получением техусловий.
– Какие инструменты продвижения предлагает региональная власть?
– Во-первых, наш проект был рассмотрен и одобрен на Инвестиционном совете Орловской области. А во-вторых, этот проект реализуется в рамках государственного-частного партнерства, причем для региона он пилотный. Корпорация развития Орловской области оказывает помощь в прохождении процедур согласования, получения разрешений, оформления необходимых документов. Благодаря их поддержке нам будет намного проще реализовать проект, имеющий большое значение для региональной экономики.
– О каких технологиях идет речь?
– В планах – использование досветки, которая увеличивает урожайность на 40-50%. Помимо этого речь идет о подкормке углекислым газом и мини-гидропонике – подаче полезных веществ непосредственно в корневую систему. Хотим провести максимальную механизацию для сокращения времени работ, улучшения производительности труда. Несмотря на высокотехнологичность производства, планируем привлечь на предприятие более 150 человек.
– Отечественное или зарубежное оборудование планируется использовать?
– Я считаю, что 30/70 – это самый эффективный вариант: 70% отечественного оборудования и 30% импортного. В частности, оборудование котельной, подающие насосы будут из-за рубежа, а, допустим, трубы – регионального производства, поставки с Орловского трубоизоляционного завода. Светильники – тоже отечественные с технологиями энергосбережения. Конечно, речь идет только о новых технологиях.
– Власть уделяет большое значение реализации сельскохозяйственных проектов, есть даже термин «продовольственная безопасность». Получается, участвуете в задачах государственного масштаба?
– Потребность России в овощах закрывается отечественным АПК на 20-30%, остальное импорт – раньше Турция, Китай, теперь другие страны. Так что здесь мы конкуренции не боимся. Необходимо развивать наш АПК.
– Ритейл уже выразил заинтересованность вашей продукцией?
– Технология, которую мы планируем применить, позволит получить стабильный урожай. Реализация будет постоянной, поэтому торговые сети готовы нашу продукцию принимать. Ее не надо хранить и перерабатывать – это отличное конкурентное преимущество. Местные власти и торговые сети заинтересованы в локализации поставок, ритейл все активнее наращивает присутствие местных производителей на своих прилавках. Это объяснимо и тем, что покупатель доверяет продукции из своего региона. Так что здесь хорошие перспективы!