Воронеж. 24.10.2016. ABIREG.RU – ООО «Трансстроймеханизация» (структура ПАО «Мостотрест») и АО «Донаэродорстрой» (структура ростовской ГК «Дон») прошли предварительный отбор и были допущены к конкурсу на право заключения долгосрочного инвестиционного соглашения на строительство участка трассы М-4 «Дон» в обход Павловска и Лосево (Воронежская область) за 62,4 млрд, сообщили в Государственной корпорации «Автодор».
Там уточнили, что заявки обеих компаний признаны соответствующими конкурсной документации, а сами они отвечают квалификационным требованиям (по опыту работы и финансовой устойчивости).
Следующий этап конкурса – представления участниками ценовых предложений – завершится 24 ноября. 12 декабря состоится подведение итогов, после чего до 26 числа того же месяца будет подписано инвестиционное соглашение.
Напомним, что речь идет об отрезке федеральной автодороги М-4 (633 км – 715 км), который пролегает по территориям Бобровского, Павловского и Верхнемамонского районов Воронежской области. Его строительство «Автодор» реализует по схеме долгосрочного инвестиционного соглашения со сроком действия до 2040 года. Стоимость строительства составит не более 62,37 млрд рублей, из которых на долю государственного финансирования придется 90%, на долю частного – 10%. После введения в эксплуатацию участка проезд по нему будет платным.
Согласно презентованному ранее проекту «Автодора», отрезок М-4 будет включать 35 мостов, пять развязок на разных уровнях и семь площадок для отдыха. Расчетная скорость движения по участку – 120 км в час, интенсивность движения – до 12 тыс. автомобилей в сутки. По мнению госкомпании, после его ввода в эксплуатацию в Воронежской области должно быть ликвидировано последнее узкое место дороги М-4 «Дон».
Федеральная трасса М-4 «Дон» (соединяет столицу с югом России) была передана в управление госкомпании «Автодор» в 2010 году. В настоящее время на трассе в платном режиме работают участки в Воронежской области (492 км – 517 км и 544 км – 633 км), участки в обход Задонска (414 км – 464 км), Ельца (330 км – 414 км), Ефремова (287 км – 321 км), Богородицка (225 км – 260 км) и отрезок в Тульской и Московской областях (21 км – 211 км). Со времен введения режима платности на местных участках автомобилисты жалуются на высокую стоимость проезда, негибкую систему скидок, а также на низкую пропускную способность пунктов взимания платы в часы пик.
ООО «Трансстроймеханизация» – структура группы ПАО «Мостотрест» (до весны прошлого года контролировалась семьей Аркадия Ротенберга), которая является одним из крупнейших в России генподрядчиков строительства и реконструкции автодорожных, железнодорожных и городских мостов, дорог, а также других инженерных сооружений. В Воронежской области «Трансстроймеханизация» реализует ряд крупных проектов, в том числе строительство нового платного участка трассы М-4 в обход сел Новая Усмань и Рогачевка (открытие запланировано на ноябрь текущего года) и реконструкцию международного аэропорта облцентра.
АО «Донаэродорстрой» – структура ГК «Дон» (Ростов-на-Дону), одного из крупнейших строительных объединений юга России. Специализируется на строительстве автодорог с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием, аэродромных покрытий и гидротехнических сооружений. Дочерняя структура «Донаэродорстроя» АО «Дороги Черноземья» реализует в Воронежской области ряд крупных проектов. В том числе накануне компания стала победителем конкурса на расширение участка автомобильной дороги А-134 на въезде в Воронеж (от трассы М-4 «Дон» до ТЦ «Московский проспект») за 1,28 млрд рублей.