WorldClass

27 сентября 2024, 00:46
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Время Воронежа // Воронежцы делают убыточными муниципальных перевозчиков

25.10.2016 20:26

К каким последствиям приведет заказанный губернатором анализ деятельности транспортных МУПов

В понедельник, 24 октября, глава Воронежа Александр Гусев в ходе планерки поделился с подчиненными впечатлениями от оперативного совещания у губернатора. Впечатления, надо сказать, странные.

По словам мэра, на губернаторской оперативке начальник территориального управления Федеральной налоговой службы Сергей Дуканов упомянул, что наибольшее количество убыточных муниципальных предприятий сосредоточено в сфере пассажирского транспорта. В связи с этим губернатор поручил подготовить и представить ему анализ деятельности МУПов, которые занимаются транспортными перевозками.

Реплику мэра можно было расценивать и так: мол, будьте готовы коллеги к таким проверкам.

Но как такое может быть в принципе, чтобы предприятия, за услуги которых люди ежедневно и исправно платят наличные деньги, вдруг оказались убыточными.

С одной стороны, мы живем в регионе, где банкротами становились даже производители водки и спирта. Но с другой – требуется найти какое-то объяснение этой убыточности.

Интернет-газета «Время Воронежа» обратилась к депутату гордумы Дмитрию Крутских. В настоящий момент он возглавляет частное предприятие, занимающееся извозом граждан, а несколько лет назад руководит транспортным департаментом мэрии.

Вопрос к нему, являющемуся еще и заместителем председателя транспортной комиссии гордумы, у нас был один, в сущности, вопрос: как могут быть убыточными муниципальные перевозчики?

Депутат Крутских отозвался просто:

- Это какой-то бред, в самом деле. Ну откуда там могут быть убытки? Им государство покупает новые автобусы, а все расходы у таких предприятий – только на бензин и зарплату.

Но есть и другая точка зрения. Она выражена в акте Контрольно-счетной палаты города, которая в августе завершила проверку деятельности муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс».

Из этого акта следует, что автобусов большой вместимости у предприятия больше, чем необходимо для обслуживания маршрутов. И в то же время потребность в автобусах средней вместимости обеспечена лишь наполовину.

Действительно, Крутских прав, в декабре 2015 года за счет бюджетных средств для «Воронежпассажиртранса» были приобретены 37 новеньких больших автобусов. Однако дополнительные маршруты для работы новых автобусов городским управлением транспорта определены не были. То есть это прямой двойной убыток казне – от покупки автобусов и от того, что они не работают.

Еще КСП отметила, что субсидии на возмещение затрат на перевозку пассажиров электротранспортом бюджетом города не предусмотрены. Из-за этого и сложился убыток муниципального предприятия, его кредиторская задолженность по отношению к началу 2016 года выросла на 40%.

Собственно, дело естественным образом идет к банкротству. Когда губернатору представят анализ ситуации с МУПами, перевозящими людей, ему ничего другого не останется, как воскликнуть: да надо немедленно избавляться от этой бюджетной обузы! И предприятия продадут.

И они немедленно станут прибыльными. Только, есть подозрение, налоговой инспекции трудно будет взыскать налог на эту прибыль.

Герман Полтаев
Время Воронежа, 13:08, 25.10.2016.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0