Воронеж. 01.11.2016. ABIREG.RU – Воронежская область стала единственный черноземным регионом, вошедшим в медиарейтинг инвестиционной привлекательности регионов РФ по итогам сентября, и заняла в нем последнее, 20-е, место. В предыдущий раз регион попадал в медиарейтинг в марте и занимал девятую позицию.
Медиарейтинг составлен Агентством стратегических инициатив (АСИ) и PR-агентством Publicity на основе данных автоматической системы мониторинга и анализа СМИ компании «Медиалогия». Объектами исследования являются 85 регионов РФ в контексте инвестиционной привлекательности в СМИ, с использованием свыше 30 тыс. российских изданий.
20-е место – это нормальный средний уровень в медиарейтинге, считает общественный представитель АСИ в Воронежской области Дмитрий Остроушко. Он подчеркивает, что данный рейтинг оценивает именно медийную активность и никак не коррелирует с рейтингом инвестиционной привлекательности, с индексом деловой активности или с объемом привлеченных инвестиций. «Чем ниже уровень, тем меньше информационные агентства в регионе распространяют информацию об инвестиционных проектах, которые реализуются на его территории», – пояснил эксперт.
Организаторы рейтинга из PR-агентства Publicity считают, что индекс в медиарейтинге инвестиционной привлекательности непосредственно зависит от действий органов власти. «Медиарейтинг сформирован, чтобы мотивировать пресс-секретарей глав регионов, блоки коммуникаций региональных администраций для повышения эффективности их работы именно в части, связанной с инвестиционным и деловым климатом и нацрейтингом. Технопарки, бизнес-инкубаторы, объекты инфраструктуры – можно их построить, но не сказать об этом. И тогда вы в медиарейтинг не войдете», – сформулировали принцип попадания в медиарейтинг в Publicity.
Вообще же инициаторы медиарейтинга подсчитали, что регионы очень мало пишут об инвестклимате. По данным «Медиалогии», из всех региональных новостей они занимают менее 1%. Тамбовская, Белгородская, Курская и Орловская черноземные области ни разу не попадали в топ-20 медиарейтинга. Благодаря каким проектам, освещенным СМИ, Воронежская область попала в сентябрьский рейтинг, организаторы не уточнили.
Напомним, губернатор Воронежской области Алексей Гордеев (1-е место в Рейтинге влиятельности Воронежской области в 2016 году) во время заседания президиума правительства региона 17 октября попросил ликвидировать недоработки на уровне презентации и позиционирования области для достижения более высоких позиций в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата.
Медиарейтинг инвестиционной привлекательности РФ – это информационно-аналитический продукт, измеряющий качество и эффективность коммуникационного продвижения регионов на тему инвестиционной привлекательности, также Национального рейтинга. Медиарейтинг формируется посредством МедиаИндекса компании «Медиалогия» и базируется на основе методологии Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ. Впервые медиарейтинг вышел по итогам февраля 2016 года.