Воронеж. 01.11.2016. ABIREG.RU – Концерн Bayer и Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) подвели в Воронеже итоги масштабного исследования качества жизни россиян «Bayer Барометр», сообщил корреспондент «Абирега», присутствовавший на мероприятии.
В ходе исследования выяснилось, что самыми важными факторами, определяющими качество жизни, абсолютное большинство участников опросов назвали здоровье и безопасность. Ценность здоровья воронежцы оценили в 4,7 балла из 5 возможных (по России – 4,9 балла). Безопасности воронежцы отдали 4,6 из 5 баллов (по России – 4,8). При этом 59% воронежцев довольны качеством своей жизни, 39% дали на этот вопрос отрицательный ответ.
На состояние здоровья жителей Воронежа, по их мнению, больше всего влияют качество продуктов питания (63%),экология (62%), эмоциональное состояние (58%), качество медицинской помощи (52%) и вредные привычки (50%). В то же время только 41% опрошенных готов платить за оригинальные лекарства, 48% будут искать более дешевые аналоги. Готовых экономить на лекарствах набралось всего 4%.
Еще одна группа вопросов была посвящена оценке качества и доступности продуктов питания. 83% воронежцев предпочитают местную сельхозпродукцию. В этом они «патриотичнее» россиян, среди которых только 75% выбирают отечественное. 15% воронежцев равнодушны к стране происхождения продукции, и только 1%, если есть выбор, выбирает импортные овощи и фрукты. 56% считают, что отечественных продуктов на рынке хватает, 38% с этим мнением не согласны. Наиболее важными вещами для развития сельского хозяйства 40% воронежцев назвало государственные субсидии, 34% – регулирование цен.
В мероприятии по подведению итогов опроса приняли участие руководитель отдела маркетинга дивизиона Crop Science компании Bayer в странах СНГ Виктор Борисенко, руководитель управления мониторинга и электоральных исследований ВЦИОМ Степан Львов и генеральный директор ГК «Логус» Игорь Алименко (54-е место в Рейтинге влиятельности Воронежской области в 2016 году).
В ходе встречи господин Борисенко анонсировал некоторые планы сельхоздивизиона Bayer в России на следующий год. Прежде всего, компания намерена в 2017 году до 30% производства химических средств защиты растений локализовать в России на своем череповецком заводе «Агрохимикат». К тому же Bayer планирует расширить линейку своих продуктов и начнет выпускать для России фунгициды для защиты зерновых. Bayer планирует в 2017 году продать в России 3,5 млн литров химикатов. Также в 2017 году в селе Обоянь Курской области на «Bayer Агро-Арена» будет запущен специализированный протравочный центр. Объем инвестиций в проект оценивается в 55 млн рублей. Всего в России уже открыто восемь таких центров.
Сельхоздивизион Bayer занимает третье место в России в сегменте средств для защиты растений с долей рынка в 15%. Доля рынка семян компании составляет 4%.
Исследование «Bayer Барометр» проводилось уже в третий раз. Проходит оно по стандартной методике ВЦИОМ: опрашиваются 1,6 тыс. жителей из 137 населенных пунктов в 46 регионах РФ. В этом году Воронеж был сделан базовым городом (ранее ими были Москва и Екатеринбург), и в нем было дополнительно опрошено 400 респондентов.