WorldClass

22 сентября 2024, 16:29
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Монолит // «Слоны» европейского уровня

25.09.2009 09:38
Павел Павлов, генеральный директор и управляющий партнер строительной компании «Слоны», ответил на вопросы редакции «Монолита». — На воронежском строительном рынке ваша компания появилась относительно недавно — в 2007 году. Однако «Слоны» моментально заявили о себе масштабными и амбициозными проектами. В связи с этим вопрос: как вам это удалось? Стало ли это результатом объединения усилий нескольких строительных организаций, их опыта, связей и т.д.

Павел Павлов, генеральный директор и управляющий партнер строительной компании «Слоны», ответил на вопросы редакции «Монолита».

— На воронежском строительном рынке ваша компания появилась относительно недавно — в 2007 году. Однако «Слоны» моментально заявили о себе масштабными и амбициозными проектами. В связи с этим вопрос: как вам это удалось? Стало ли это результатом объединения усилий нескольких строительных организаций, их опыта, связей и т.д.? Или это исключительно заслуга нового бренда и правильно выстроенная стратегия вхождения на рынок?

— Думаю, совокупность факторов создала такой синергетический эффект. Когда объединились личности и строительные организации, имеющие большой опыт работы, в том числе и в жилищном, военном и торговом строительстве. И не скажу, что это были крупные компании. Но профессионалы своего дела.

Объект, который мы вели вместе — ТРЦ «Московский проспект» («МП»). Тогда еще это были разрозненные организации. Но работа у нас шла настолько слаженно, что мы решили: будет гораздо продуктивнее объединить силы и возможности. Так что сдавали «МП» уже под брендом «Слоны».

Мы тщательно проработали концепцию и стратегию компании. Проанализировав рынок, поняли, что надо действовать сильным брендом. Полгода ушло только на разработку нэйминга, брендинга, фирменного стиля. Сейчас это то, что выгодно отличает нас от большинства других организаций. И здесь не может быть ненужных деталей, мелочей. Например, если это наша строительная площадка, то наши рабочие должны быть обязательно в брендированной одежде. Все точно знают, что это «Слоны». Благодаря стратегически верно подобранной концепции, имя «Слоны» в строительстве стало уже именем нарицательным. Но! Просто бренд, не имеющий под собой основы (профессионалов в команде, опытного и грамотного управления), не «выстрелит»... «Слоны» дорожат своей работой, своим именем, авторитетом. В истории «Слонов» не было ни одного провального проекта, и это уже говорит о многом.

— Какие проекты вы выполнили уже «Слонами»?

— Мы были генеральными подрядчиками строительства гипермаркетов «Вестер» по Черноземью: Белгород, Тамбов, Липецк, Губкин, Воронеж, всероссийской сети магазинов одежды «Глория Джине» в Воронеже, Липецке, Старом Осколе и Тамбове. На этих объектах мы «отточили», систематизировали свою работу с сетями, с торговыми объектами, с продуктовыми ритейлерами. После ТРЦ «Московский проспект» и «Вестеров» наши контрагенты успели понять, что в торговой недвижимости нам равных нет.

Сейчас «Слоны» работают на трех крупных ТРЦ в Воронеже: это ТРЦ «Максимир» на Ленинском проспекте, «Свободный город» в центре и «Арена» на бульваре Победы. То есть сейчас у нас в работе находятся более 100 тыс. кв. метров, на которых работают около 800 человек. 20 ноября заходим на объект в Липецке. Также выиграны тендеры, подписаны договоры на строительство супермаркетов МеdiaMarkt и ВIOР в Центрально-Черноземном регионе.

- Специализация на торговой недвижимости появилась спонтанно, или вы к этому шли целенаправленно?

— Спонтанно. Но закономерно. Мы делали небольшие магазины, например, сети «Пятерочка». Параллельно выполняли и другие заказы. Потом поняли, что на строительном рынке ниша торговой недвижимости свободна, нет профессиональных компаний, а значит, нет такой сильной конкуренции, как, например, в жилищном строительстве. А мы-то можем делать такие объекты более грамотно, профессионально, потому что есть опыт и наработки. Самое главное, мы поняли, КАК работать с ритейлом: получение заказов, оформление документации. Мы знаем, как оптимизировать сроки строительства. Это, кстати, один из самых важных моментов.

Именно в торговле график сдачи объекта не терпит ни малейших задержек. Не секрет, что в жилищном строительстве многие строительные компании срывают сроки сдачи дома, затягивая их на месяцы. В торговой недвижимости такое недопустимо. В противном случае контрагент несет огромные убытки.

— Так все же, секрет успеха компании — он в чем?

—Организация труда, прозрачность, грамотный менеджмент.

— Вы выиграли немало тендеров как у российских заказчиков, так и у европейских. Недавно вами выигран очередной тендер на возведение объектов ВЮР. Вашими конкурентами были европейские компании — крупные игроки мирового уровня. И все же — победа за «Слонами». Как проходят тендеры и как их выигрывают? В чем заключается секрет ваших побед на тендерах, где вашими конкурентами являются зарубежные компании?

— Получать заказы через участие в тендерах — на данный момент самый цивилизованный подход к отбору подрядчиков. Проводя тендер, заказчик сразу отсекает непрофессиональные организации. Так, на первом этапе проводится проверка фирмы по налоговой отчетности, по прозрачности. То есть если фирма не платит налоги в бюджет, значит она уже нечестна. Если фирма указывает в своей документации объекты, на которых фактически не было ее участия (что тоже строго проверяется), то до второго тура тендера она уже не дойдет. Надо заметить, что обычно в первом туре участвует множество строительно-отделочных фирм, а до второго этапа доходят единицы. На втором этапе тендеров вдет отбор по сметной документации: насколько грамотно составлены сметы, какие цены на материалы и работы указаны в документах. Так, сразу же отсекаются фирмы с самой низкой и самой высокой ценой. Это обусловлено тем, что если цена низкая—значит, фирма не отдает себе отчет о прибыльности проекта, или она настолько «голодна», что готова взяться за объект бесплатно. С самой высокой ценой ситуация аналогичная, но с точностью до наоборот.

Как видите, в подобных тендерах участвуют отнюдь не все. Мало кто проходит по заявленным стандартам.
В финальном туре последнего выигранного нами тендера на супермаркет «БИОП» в ТРЦ «Арена» (в котором, кстати, «Слоны» ведут «львиную долю» работ) участвовали мы — ООО «Слоны» (Воронеж), ОАО «Имтех Руссланд» (Германия) и «SКВ BUVE SIA» (Латвия). Надо сказать, что «Имтех» является дочерней компанией немецкой строительной компании «Imtech Deutschland GmbН & Со.КG» (Гамбург) — одной из крупнейших фирм на европейском рынке строительства коммерческих объектов мирового уровня. Мы победили. Думаю, это связано не только с профессионализмом, опытом, но и со знанием регионального рынка строительно-отделочных материалов, с методикой организации труда в нашей фирме, а также с тем, что мы еще ни разу не срывали ни одного срока сдачи объекта.

— Существуют определенные параметры отбора строительных компаний для участия в крупных проектах. Какие же стандарты предъявляются?

— Жесткие. Даже просто прежде чем начать переговоры, служба безопасности проверяет документацию фирм-претендентов. На этом уровне, как правило, отсекаются многие российские компании. Неплохой потенциал у московских организаций. Сильные соперники — австрийские, немецкие, литовские, турецкие строители.
Конечно, портфолио «Слонов» тоже впечатляет: множество объектов по Черноземью, где ни разу не нарушен график сроков строительства. В Воронеже (на Московском проспекте, 5) мы делали супермаркет Вillа. За него мы получили благодарственное письмо от руководителя технического отдела ООО «Билла» по России, Более того, нашу работу признали лучшей в Европе за 2008 год по результатам приемки-передачи работ среди филиалов сети «Билла» по срокам и качеству выполненных работ. Мы сдали объект за 27 дней! Таких прецедентов еще не было. После этого мы получили право вести строительство сразу по нескольким объектам одновременно.

— Есть ли существенные различия в подходе к работе у российский и западных ритейлеров? В чем они выражаются?

— Есть. Во-первых, европейский ритейл работает по строгим стандартам, все процессы, вплоть до мелочей, стандартизированы, прописаны и проверяются. Во-вторых, в подходе к материалам. То есть используются только самые качественные материалы даже там, где «не видно». В-третьих, по системе оплаты по договорам. В-четвертых, по приемке работ. В—пятых, по требованиям к гарантии со стороны подрядчика.

Но надо заметить, что на сегодняшний момент есть и российские девелоперы и ритейлеры, с которыми мы работаем по европейским стандартам. Хотя мелкие торговые сети продолжают все делать (что касается строительства и отделки магазинов) что называется «на коленке».

— Одно из основных условий в строительстве — выполнение графика работ. Как вы укладываетесь в сроки?

—Работая на рынке строительства и отделки коммерческой и торговой недвижимости, мы понимаем, что здесь время не просто деньги, а очень большие деньги. Поэтому мы знаем, как важно сдать объект в срок. Что нам помогает? Ответственность и правильно организованный, грамотно составленный гибкий график производства строительно-отделочных работ. Ничего нового мы не придумываем. Мы не будем браться за объект, если понимаем, что заказчик требует нереальных сроков сдачи. И во всех договорах мы обязательно прописываем сроки начала работ и их окончания. У нас не бывает простоев, только технологические перерывы в работах, связанные с особенностями применяемых материалов и технологий. Кроме того, мы предлагаем заказчику некоторые новые технологии производства работ, которые помогают не только сократить время, но и сэкономить. Наш бизнес — помочь заказчику эффективно построить свой бизнес.

- Каковы ваши конкурентные преимущества на строительном рынке коммерческой недвижимости — как российском, так и зарубежном?

— В первую очередь, профессионализм всех сотрудников нашей фирмы. Все ИТРовцы у нас с высшим строительным образованием. Мы стараемся повысить уровень профессионализма наших сотрудников, оплачиваем обучение и повышение квалификации. Но и требуем с них высочайших стандартов в работе. Второе — большой опыт работы именно в торговой недвижимости. Третье — ответственность за результаты нашей работы. Четвертое — лояльность и сопричастность к каждому отдельно взятому заказчику. И, наконец, мы просто любим свое дело.

Яна Миненкова
Строительная газета «Монолит», сентябрь 2009

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0