Воронеж. 28.11.2016. ABIREG.RU – ОАО «РЖДстрой» (дочерняя структура ОАО «РЖД») может без конкурса назначить исполнителя несостоявшегося аукциона максимальной стоимостью 1,6 млрд рублей на строительство воронежского участка железнодорожной ветки в обход Украины, сообщил «Абирегу» эксперт, близкий к железнодорожному рынку.
«Правительство может самостоятельно решить, кому поручить это «без конкурса». В этом не будет ничего коррупционного – дорогу построить нужно, причем быстро, и это задача государственной важности. Должен же ее кто-то построить?» – отметил эксперт.
Напомним, торги на строительство воронежского участка железнодорожной ветки в обход Украины с максимальной стоимостью 1,6 млрд рублей должны были пройти 24 ноября 2016 года.
Согласно документации, победителю предстояло построить первый этап железной дороги, проходящей через пункты Прохоровка, Журавка, Чертково, Батайск. До конца 2016 года он должен был уложить выравнивающий слой и основание из щебня, отремонтировать грунтовые дороги, уложить железнодорожные звенья, отбалластировать пути, провести выправочно-отделочные работы и обеспечить сварку стыков рельсовых плетей.
Однако торги были признаны несостоявшимися, поскольку ни одна организация не подала заявку, хотя, как пояснили «Абирегу» участники рынка, в Воронеже на этот контракт могла претендовать как минимум одна компания – ООО «Воронежпутьстрой».
Как уточнил «Абирегу» собственный источник, теперь право выполнения контракта может получить Минобороны, которое занимается строительством ветки в обход Украины в других регионах.
Стоит отметить, что «РЖДстрой» объявило еще два аукциона на участок дороги Журавка – Миллерово до 9 декабря. В первом предполагается провести электроснабжение и контактную сеть на перегонах от воронежской Журавки и далее в Ростовскую область – до хутора Зайцевка, в Сергеевку и Сохрановку. Максимальная начальная цена торгов – более 1 млрд рублей. Второй аукцион предлагает участникам обустроить путепроводы на участке от Журавки до ростовского Миллерово по максимальной цене 1,5 млрд рублей.
Работы по строительству воронежского отрезка железнодорожной ветки в обход Украины начались в апреле 2016 года. В августе железнодорожные войска завершили отсыпку земляного полотна на участке с 11 по 57 км, а на первом участке, с нулевого километра, рабочие начали укладку рельсов.
Напомним, на новой железной дороге планируется возвести 14 железнодорожных платформ, мост через реку Калитва, четыре автодорожных путепровода, эстакаду, три пешеходных моста и семь станций. Кроме того, будет отремонтирована станция «Журавка».