Воронеж. 28.09.2009. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Воронежская мебельная компания «Ангстрем» объявила о намерении создать в России национальной сети мебельной розницы. Данная идея уже обсуждается с дилерами, сообщается в материалах СМИ.
По мнению директора торгового дома «Ангстрем» Андрея Кривцова, при наличии сильного ритейлера, заранее формирующего заказ, у производителей мебели появилось бы больше возможностей планировать объемы производства. Он отметил, что пока нет сильной розницы, сложно действовать стратегически, а не точечно. «Выйти из кризиса может помочь только инновационный подход к продвижению и принципиально другая структура сбыта, считают в «Ангстреме». А для этого и производителям, и дилерам нужно подняться на новый уровень партнерства», – добавил он. Известно, что воронежская компания уже собрала дилеров, чтобы решить, как правильно продвигать мебель.
Сообщается также, что в ближайшие два года «Ангстрем» планирует удвоить оборот — как за счет собственной розницы, так и за счет розницы дилеров.
При этом, эксперты сомневаются в целесообразности реализации проекта, предложенного «Ангстремом». Они полагают, что ни один из производителей мебели не возьмется в кризис за строительство национальной сети, поскольку издержки очень высоки. Отмечается также серьезная разрозненность мебельных ритейлеров, что ограничивает возможности их развития.
По прогнозам экспертов, место национального мебельного ритейлера, скорее всего, займет иностранный оператор, поскольку региональные производители вряд ли смогут нарастить компетенцию, необходимую для производства более технологичной и дизайнерской мебели.
«Ангстрем» действует с 1992 года и специализируется на выпуске корпусной мебели из древесно-волокнистых плит с декоративными элементами из натурального массива дерева. Объем реализации за девять месяцев 2008 года – 710 млн рублей, показатель EBITDA – 15%, рентабельность – 10%. В 2009 году «Ангстрем» купил фабрику «Диана», что позволило предприятию выйти в сегмент кухонь.