WorldClass

25 сентября 2024, 22:30
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Власть-бизнес.рф // Алексей Евтухович: «Хотели запустить реальное производство, а не «купи-продай»

07.12.2016 15:42

«Воронежский завод минерального порошка» начал свою работу всего несколько лет назад. За предельно короткий срок предприятие стало одним из основных партнеров дорожных организаций Воронежской области. Со временем ВЗМП инвестиционной компании «Черноземье» Эдуарда Краснова стал работать с дорожниками по всей России. Главный козырь завода – выпуск активированного минерального порошка, который позволяет делать дороги более прочными. Генеральный директор ООО «Воронежский завод минерального порошка» Алексей Евтухович рассказал об истории становления предприятия и о главных секретах производства.

– Когда появилась идея создания вашего производства?

– Она возникла достаточно давно, наверное, лет восемь назад. Так вышло, что примерно в это время наблюдалось оживление в российской экономике, начали активно строиться дороги, причем не только в Воронежской области, а по всей стране. Особенно выделялся в этом ракурсе юг, шла подготовка к Олимпиаде. Государство вкладывалось в дороги федерального значения, в Воронеже возводилась окружная шестиполосная трасса.

Тогда же проявилась острая нехватка минерального порошка. Этот компонент служит в качестве заполнителя, повышающего структурированность, вязкость и клеящую способность битума, улучшает его упругость.

Проектом строительства завода минерального порошка заинтересовались мои старые друзья, Эдуард Краснов и Владимир Баринов. Мы хотели сделать что-то новое, интересное, не просто «купи-продай», а запустить реальное производство.

Руководство Воронежской области проявило серьезный интерес к этому проекту, в регионе появился специализированный кластер на территории «Центра дорожного строительства «Дорога» (ЦДС «Дорога»). Сразу же для себя наметили, что будем создавать современное производство, с новым принципом изготовления минерального порошка.

– Как проходил запуск? Какое оборудование закупали?

– Очень помог Сбербанк, выделили нам инвестиционный кредит. Мы его взяли, чтобы в короткие сроки изготовить основные линии завода – два измельчительных комплекса, сушильный комплекс, и т. д. Причем была предусмотрена инвестиционная пауза. Были, конечно, и частные вложения.

Закупили в основном российское и белорусское оборудование.

– Кто стал первыми клиентами предприятия?

– Официальный запуск состоялся в ноябре 2012 года. Мы сразу же начали отгружать свой продукт. Первыми заказчиками были ООО «Трансстроймеханизация» и подрядная организация из Волгограда. Потом уже остальные воронежские и другие дорожные фирмы, попробовав строить дороги с нашим активированным порошком, стали на него постепенно переходить.

– Кто сейчас ваши основные клиенты?

– «Борисоглебское дорожно-ремонтное строительное управление №2», ЦДС «Дорога», МБУ «Спецдорсервис», «Россошанское ДРСУ № 1», та же «Трансстроймеханизация», АБЗ 36. Долго перечислять, всего около 80 компаний.

– В чем преимущества вашего порошка?

– Есть два вида порошков – активированный и неактивированный. Благодаря активированному порошку асфальт становится более пластичен, морозостоек, не боится перехода «через ноль». Порошок гидрофобен, то есть вода не проникает в асфальтобетон. Кроме производственных задач, он еще не боится перемещения на большие расстояния, его проще хранить, можно запасать впрок, складировать без опасности, что он изменит свои свойства.

– Насколько у вас уникальная технология? Есть ли конкуренты?

– Конкуренция довольно жесткая. Но тут вопрос в технологиях. В частности, у нас она центробежно-ударного типа, активация порошка происходит в момент измельчения. Наша технология более эффективная и современная. Мы разрабатывали активатор, консультируясь с партнерами -строителями, старались улучшить технологию.

– У многих дорожников есть проблемы с кадрами. Говорят, что велик разрыв между преподаваемой теорией и практикой. Как у вас с этим обстоит дело?

– Воронеж всегда славился своим инженерно-техническим составом, потому что это город студентов, город больших производств. Нам практически не приходилось переучивать специалистов, которые к нам приходили. «Технари» с высшим образованием достаточно быстро вникали в нашу технологию. В других регионах дела с этим обстоят похуже.

– Как вы следите за качеством продукции?

– В принципе, вся документация, которой сопровождается наша продукция, говорит о том, что это качественный продукт. В ноябре переходим на новый гост, предыдущий, 2003 года, перестает действовать, вводится более жесткий регламент. Мы работаем по правилам Таможенного союза, без которого большие контракты просто бесполезно заключать. Наша лаборатория аттестована, есть все сертификаты федерального значения.

– Дорожные работы имеют свойство сезонности. Как это сказывается на вашей работе?

– В межсезонье основное оборудование проходит профилактический ремонт. Это делается для того, чтобы в сезон не было никаких перебоев. Мы заботимся о том, чтобы не подводить партнеров. В любое время суток мы наготове отгрузить активированный порошок.

Помимо этого, у нас есть вспомогательное производство кормовой муки. Это направление запущено на предприятии с целью диверсификации бизнеса и загрузки мощностей и персонала в несезон.

Власть-бизнес.рф, 07.12.2016.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0