Воронеж. 12.12.2016. ABIREG.RU – Эксклюзив – К любому строительству большинство относится как к головной боли, в основном, связанной с одним и тем же, – где взять деньги, надежных подрядчиков и, несмотря ни на что, быть устойчивым к колебаниям рынка. За время своей работы группа компаний «Проект Инвест» выработала для себя проверенные решения для каждой из этих задач. Во-первых, за счет опыта инжиниринговой группы по оптимизации расходов, а также поддержки Сбербанка, выступающего гарантом сдачи объектов. Во-вторых, благодаря тому, что компания имеет возможность сотрудничать на любом уровне – и в качестве заказчика, и подрядчика, и субподрядчика. О степени профессионализма можно судить также по масштабам и значимости создаваемых объектов – железнодорожных вокзалов по линии РЖД, воронежской фабрики «Ангстрем», вагоноремонтного завода им. Э. Тельмана, жилых комплексов в Черноземье, логистических терминалов общей площадью около 60 тыс. кв. м. Акционер ГК «Проект Инвест» Николай Ступин рассказал «Абирегу» о том, как экономия чужих денег помогла пережить экономические бури и продолжать строить.
– Как и когда возникла ваша компания, и каким потенциалом она обладает сегодня?
– Компания образовалась в 1997 году. Как, наверное, и все строители, мы начинали с выполнения отделочных работ. Развивались – и доросли до крупной организации, специализирующейся сразу на двух направлениях. Первое – промышленное строительство на уровнях генподрядчиков и подрядчиков. К примеру, здесь в нашей компетенции строительство промышленных объектов для таких компаний, как РЖД, РАО «ЕЭС», мебельная фабрика «Ангстрем», а также для различных банков. Второе направление связано со строительством жилья. Здесь мы выступаем и как застройщики, и как генподрядчики, и как подрядчики. Поэтому потенциал у нас огромный, и большое количество работающего персонала только подтверждает это.
– Я правильно понимаю, что основное преимущество для ваших заказчиков заключается в том, что вы выступаете одновременно и генеральным проектировщиком, и генеральным подрядчиком, и генеральным поставщиком?
– Основной упор сделан на деятельность инжиниринговой группы, задача которой – оптимизировать стоимость строительства промышленных объектов, что, безусловно, важно для заказчиков. То есть мы обладаем опытом крупной инжиниринговой компании, круг задач которой охватывает изучение проектов, подбор оптимальных материалов, работ и других конструктивов, которые позволяют значительно сэкономить расходы. Первый пример – в 2006 году мы выиграли тендер на строительство логистического терминала в Воронеже для ВЛК, где нам удалось за счет оптимизации конструкторской схемы увеличить площадь сооружения и удешевить стоимость квадратного метра.
– На возведении каких объектов больше специализируетесь – промышленных или жилых?
– И те, и другие для нас равноценны. Поясню, якорный заказчик у нас – РЖД, работы для которого территориально проводятся по всей стране и предполагают создание сразу нескольких объектов. Так, один из последних заказов – строительство четырех железнодорожных вокзалов, три из которых расположены в Краснодарском крае (Сочи, Адлер, Красная Поляна). В проектах мы выступали в качестве подрядчика по основным работам. То же самое характерно и для жилого строительства – обычно мы возводим группу домов и сразу работаем над созданием инфраструктурных и социальных объектов.
– Какой объем работ вы успели выполнить с момента начала своей деятельности? И сколько проектов реализовали?
– Если не учитывать мелкие объекты, мы возвели несколько логистических терминалов общей площадью порядка 60 тыс. кв. м. Кроме того, еще несколько предприятий, включая фабрику «Ангстрем», о которой я уже упомянул. Также мы участвовали в программе реконструкции воронежского вагоноремонтного завода им. Э. Тельмана и аналогичных производств в Новороссийске и Тамбове. Повторюсь, что мы монтировали металлоконструкции для четырех железнодорожных вокзалов – «Альпика-Сервис», «Адлер», «Олимпийский Парк» и «Эсто-Садок» (Краснодарский край). Здесь же, в Сочи, частично провели работы по созданию логистического терминала. Плюс ко всему мы провели масштабную реконструкцию воронежского керамического завода, который благодаря этому смог нарастить производственные мощности в шесть раз – с 2 до 12 млн. тонн кв. м. плитки в год. Также мы строили объекты для Сбербанка - сall-центры.
– Какими объектами Вы особенно гордитесь?
– Всеми. Ведь создание каждого объекта воспринимается нами как рождение ребенка.
– Вы сказали, что география строительства ваших проектов достаточно обширна. Если можно, конкретизируйте, где расположены ваши объекты?
– Начиная от Калининграда и Норильска – где мы построили крупный топливозаправочный комплекс для аэропорта – и заканчивая югом: Сочи, Адлер, Красная поляна и другие. Москва и Воронеж, соответственно, тоже входят в обозначенное географическое пространство.
– Сейчас активно развивается тема государственно-частного партнерства. Вы участвуете в подобных проектах?
– Да, в рамках государственно-частного партнерства мы ведем строительство детских садов в Воронеже и Воронежской области.
– Экономический кризис заставил одних понервничать, других – и вовсе уйти с рынка, отказавшись от ранее намеченных планов. Как вы пережили эти сложности?
– Пережили некоторую стагнацию рынка и теперь работаем в прежнем режиме.
– Возможно, в этом процессе помогли партнерские отношения со Сбербанком? Как считаете?
– Со Сбербанком у нас давно сложились хорошие отношения. Наша активная работа началась над проектом реконструкции объектов и строительства новых зданий банка в Воронеже и области. С тех пор как мы занялись строительством многоквартирных домов, Сбербанк выступил нашим партнером. Помимо оказания финансовой помощи, поддержка банка является для наших клиентов гарантом завершения строительства и сдачи объектов.
– Над какими объектами вы работаете сейчас?
– Осенью мы прошли сложнейшую аккредитацию на Новолипецком металлургическом комбинате и планируем в ближайшее время начать строить там промышленные объекты. НЛМК, как известно, является градообразующим предприятием, сооружения комбината находятся на сотнях гектаров, поэтому им постоянно необходимо что-либо строить или реконструировать. Что касается жилых комплексов, у нас ведется строительство нескольких очередей ЖК «Звездный квартал» в Шилово. При этом шесть объектов уже построено и введено в эксплуатацию. Кроме того, нашей компанией строится первая и вторая очереди ЖК «Статус» на Московском проспекте, а несколько месяцев назад начали еще один жилой проект на улице Ломоносова.
– Есть ли планы в будущем завоевывать новые регионы?
– Мы ежегодно развиваемся, заходим в новые регионы.
– Не хотите начать строить коттеджи, ведь этот вид бизнеса сегодня достаточно популярен?
– Коттеджное строительство – не наше направление.
– Весной 2015 года стартовала программа субсидирования ипотеки на приобретение квартир в новостройках. В Министерстве строительства и ЖКХ России было принято решение отказаться от субсидирования ипотеки в 2017 году. На вас это как-то повлияет?
– Мнений по поводу последствий отмены субсидирования ипотеки много. Кто-то считает, что это значительно не повлияет на бизнес застройщиков, кто-то – наоборот, прогнозирует, что разница даже в один процент годовых окажется существенной, потому что у людей заканчиваются свободные деньги. Думаю, время покажет.