Воронеж. 13.12.2016. ABIREG.RU – Аналитика – В Воронежской облдуме прошло очередное заседание парламента. Оно стало особенным, так как депутаты приняли основной финансовый документ будущего года, внесли корректировки в текущий и решили выйти в Государственную Думу с важными законодательными инициативами. По итогам заседания, в частности, решено увеличить доходы и расходы текущего года на 8,1 млрд рублей. Рост обусловлен дополнительными налогами на прибыль организаций, акцизами на нефтепродукты, а также субсидиями и целевыми поступлениями из федерального центра. Также Воронежская областная Дума приняла в первом чтении бюджет региона на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 гг. Его доходы – 76,5 млрд рублей, расходы – 77,4 млрд рублей. Об этом и многом другом после заседания рассказал спикер парламента Владимир Нетёсов.
– Владимир Иванович, подведите, пожалуйста, краткие итоги уходящего года.
– Воронежская область прошла его достойно. Мы поддерживаем набранные темпы социально-экономического развития – строятся новые социальные объекты, появляется современная инфраструктура, оказывается адресная помощь гражданам, которые в этом нуждаются.
В целом мы весьма успешно завершаем финансовый год. Дополнительные доходы областного бюджета и федеральные поступления обеспечили существенный рост доходной части.
– Как перераспределяются финансы в текущем году?
– За счет федеральных целевых средств почти на 5,2 млрд рублей увеличиваются расходы для департамента аграрной политики. Департамент образования, науки и молодежной политики получит из этих денег около полумиллиарда рублей. Почти миллиард рублей направят из дорожного фонда области на развитие улично-дорожной сети Воронежа.
Помимо этого, парламентарии решили выделить 410 млн рублей департаменту аграрной политики области на развитие свеклосахарной отрасли. Более 1,5 млрд рублей направят в качестве субсидий муниципалитетам для погашения ранее выданных бюджетных кредитов. Делается это в целях оздоровления муниципальных финансов.
– Каковы основные параметры бюджета 2017 года?
– Регион сохранит положительную динамику развития. Если валовой региональный продукт в текущем году по прогнозу составит 885 млрд рублей, то по 2017 – почти 952 млрд рублей. Соответственно, налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета области увеличиваются по сравнению с оценкой 2016 года на 1,8 млрд рублей или 2,2%. Поэтому бюджет-2017 позволит обеспечить исполнение социальных обязательств, сохранить темпы и создать новые «точки роста». Кстати, кроме бюджета депутаты приняли блок законов, которые вводят критерии адресности при оказании социальной помощи. Это важный шаг. Мы должны помогать тем, кто в этом действительно нуждается. И такие граждане получат помощь в виде социальных льгот и выплат в полном объеме.
– Как Вы оцените дефицит бюджета следующего года?
– Заложен уникально низкий уровень дефицита – 1,4% или 900,9 млн рублей. Это важно и для оптимизации расходов по обслуживанию госдолга области, и для выстраивания эффективных межбюджетных отношений с федеральным центром.
– Бюджет следующего года позволит увеличить какие-либо важные статьи расходов?
– Объемы бюджетных ассигнований по социально значимым направлениям сохранены на уровне 2016 года. Более того, заложено повышение оплаты труда работников в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, а также на завершение мероприятий по ликвидации аварийного жилья, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 г.
Отдельно подчеркну, что почти на 600 млн рублей или на 4%, вырастут расходы на здравоохранение. На 200 млн рублей увеличены затраты на обеспечение общественного порядка и противодействие преступности. Существенно вырастут и расходы на культуру – почти на 30%. В первую очередь деньги будут направлены на повышение заработной платы работникам отрасли. Примерно такое же увеличение расходов планируется для развития предпринимательства и торговли.
Также увеличим поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций.
– На какие важнейшие социальные объекты пойдут средства?
– В рамках областной адресной инвестиционной программы деньги пойдут на строительство Бутурлиновской школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья, на историко-культурный центр «Дворцовый комплекс Ольденбургских», на строительство пристройки к Воронежскому художественному училищу, на открытый велотрек в Воронеже.
Финансы предусмотрены и на реконструкцию Эртильской ЦРБ, на строительство фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий в двадцати пяти селах. Помимо этого, средства пойдут на реконструкцию Новохоперского психоневрологического интерната и на строительство дома-интерната для инвалидов и престарелых в Грибановском районе.
– Каким инфраструктурным направлениям власти уделят первостепенное внимание?
– Существенно вырастут расходы в транспортной сфере – с 4,8 млрд рублей до 7,1 млрд рублей. Деньги пойдут на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения, на развитие улично-дорожной сети Воронежа и т. д.
Намечен рост расходов на обеспечение безопасности окружающей среды – на 23,7%. Сфокусируем дополнительные средства на создании системы обращения с отходами, на оптимизации пропускной способности русел рек, на восстановлении и экологической реабилитации водных объектов.
– Еще одно направление, которое активно развивалось в последние годы, это АПК. Поддержка аграрного сектора в Воронежской области была одной из самых существенных в Черноземье. Что ждать аграриям в следующем году?
– Областная помощь здесь сохранена на уровне текущего года. На развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка выделено 4,2 млрд рублей.
– Какие еще важные инициативы Вы можете выделить?
– Это закон по выплате денежной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт воронежцам, достигшим возраста 70 и 80 лет. Мы приняли решение продлить действие льготы до конца 2017 года. По инициативе депутатов соответствующие дополнения были внесены в проект бюджета будущего года. Те, кто попадает под действие закона, нуждаются в помощи государства, и мы должны сделать все, чтобы она была оказана своевременно и в полном объеме.
– Воронежская областная Дума активно выходит с законодательными инициативами на уровень Госдумы. В их числе – корректировка бюджетного кодекса РФ. Что она подразумевает?
– Мы просим наделить регионы правом направлять до 30% доходов дорожных фондов на финансирование социально-значимых расходов. С последующим восстановлением этих средств. Дорожные фонды наполняются в течение всего финансового года. А их использование носит сезонный характер. В результате к концу года остаются неиспользованные остатки. Но сейчас применить эти деньги мы не можем. Вместо этого, чтобы обеспечить выполнение принятых расходных обязательств, субъекты Российской Федерации вынуждены брать кредиты в банке.
– Еще одна инициатива, прозвучавшая на заседании, касается федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Что предлагают изменить воронежские законодатели?
– Мы предлагаем возможность пролонгации действия полиса на 30 календарных дней, если у страховых компаний нет бланков. Конечно, обязанность страховщика с 1 января 2017 года обеспечить возможность заключения договора ОСАГО в виде электронного документа посредством официального сайта будет способствовать снижению зависимости от наличия бланков в страховых компаниях. Вместе с тем, следует учесть тот факт, что не все владельцы транспортных средств являются активными пользователями интернета, да и уровень доступности к нему пока обеспечен не повсеместно.