23 ноября 2024, 22:26
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Самолетом, поездом и автомобилем – на что идут тамбовские власти ради улучшения транспортной инфраструктуры

14.12.2016 17:20
Автор:

Воронеж. 14.12.2016. ABIREG.RU – Аналитика – Транспортное сообщение Тамбовской области в последние годы было довольно развитым направлением. В кризис перевозчикам, как и многим другим, пришлось затянуть пояса. Однако региональные власти нашли возможность поддержать практически все виды пассажирского сообщения, применяя порой самые современные подходы и методы работы. В итоге в ближайшие годы жители данного региона, впервые в России, могут получить возможность оплачивать проезд в автобусах, маршрутках и пригородных поездах единой пластиковой картой.

Как известно, дороги – артерии любого региона или города. Транспорт – то средство, без которого его районы попросту не могут существовать как единое целое. Общественный транспорт, наверное, стоит на первом месте среди прочих средств взаимодействия внутри любой территории.

По данным статистики, сегодня в Тамбовской области сформирована и четко работает единая сеть из почти 500 регулярных маршрутов, на которых действуют около 1,7 тыс. автобусов, троллейбусов и маршрутных такси. Наибольшее внимание власти региона уделили развитию автобусного сообщения между селами и поселками в районах области.

В 2014 году в регионе были утверждены специальные нормативы обеспечения потребности населения в услугах пассажирского транспорта по муниципальным маршрутам, благодаря которым удалось добиться положительного эффекта в вопросе повышения доступности услуг пассажирского транспорта для селян. Исходя из численности жителей того или иного населенного пункта, власти определили минимальное количество рейсов в неделю, которые автобус должен совершать по маршруту.

Тогда же для увеличения межмуниципальных рейсов власти региона купили в лизинг 40 автобусов. Общая стоимость контракта – 102,8 млн рублей, 99,7 млн рублей из которых – средства бюджета области. Это позволило частично решить задачу по обновлению подвижного состава, используемого для регулярных перевозок пассажиров в муниципальных районах. Тогда же в районах было утверждено 303 дополнительных рейса в неделю. Наибольшее их количество выпало на Первомайский, Ржаксинский, Пичаевский, Знаменский, Моршанский, Инжавинский, Бондарский и Сампурский районы.

Стоит отметить, что на данный момент усилиями местной власти в регионе добавлены около 16 тыс. оборотных рейсов автобусов, годовой пробег которых превышает 900 тыс. км.

В ближайшее время может серьезно обновиться автобусный парк в Тамбове. Сейчас прорабатываются механизмы реализации закона, который ужесточит экологические и технические требования к транспортным средствам. Когда он начнет работать, допускаться до рейсов будут те организации, у которых было зафиксировано наименьшее количество ДТП, совершенных по вине водителя автобуса. Кроме того, критерием отбора станет опыт перевозок, оборудование транспортного средства системой пожаротушения, устройствами для перевозки лиц с ограниченными возможностями, а также уровень пола, наличие автоинформаторов и даже кондиционеров.

«Умный» автобус

В 2015 году региональные власти запустили смелый эксперимент в городе-спутнике Тамбова – Котовске.

Они начали использование автоматизированной системы учета и оплаты проезда (АСУОП). Фактически, это аналог столичной системы, где оплата проезда в автотранспорте осуществляется безналичным расчетом, с помощью пластиковых карт. В тестовом режиме ее запустили на трех автобусах, в которых установили валидаторы. В эксперименте приняли участие компания «Азимут» совместно с котовским перевозчиком ИП Нестеренко. В процессе использования программное обеспечение планировалось адаптировать под нужды перевозчика с учетом зонирования маршрутов.

«Проект прошел все этапы, присущие пилотному проекту. Была выработана рабочая схема функционирования, устранены дефекты в работе оборудования и программного обеспечения, обучен персонал», – сообщил заместитель главы администрации города Котовска Дмитрий Коновалов.

Сама же АСУОП исключит оборот «живых» денег в салоне автобуса, перенаправит их заказчику и поменяет порядок работы пассажирского транспорта. Транспортные карты для автоматизированной системы учета и оплаты проезда созданы с привлечением ресурсов автоматизированной информационной системы «Транспорт Тамбовской области» (АИС ТТО). Ее мощности размещаются на серверах регионального оператора ГЛОНАСС – АО «Региональный навигационно-информационный центр по Тамбовской области» (АО «РНИЦ»).

Сейчас идет этап наполнения системы данными, организуется доступ для органов местного самоуправления и перевозчиков, а также пассажиров. В перспективе в АИС ТТО может быть объединена вся информации о пассажирском транспорте региона.

Газомоторный эксперимент

Чуть больше года назад в Тамбовской области был успешно реализован инновационный проект – запуск первой в регионе автомобильной газонаполнительной компрессорной станции – АГНКС (метан). Региональные власти в несколько этапов приобрели около полусотни автобусов, работающих на компримированном природном газе – метане.

По словам директора МУП «Тамбовгортранс» Михаила Михалева, автобусы работают на обычном газе, которым мы пользуемся дома. Как отметил бизнесмен, это не сжиженный газ, а обычный природный, а сами автобусы, которые будут на нем работать, относятся к классу «Евро 5+».

Кроме того, в регионе открыли сервисный центр по переоснащению транспортных средств, а также заключили соглашение о сотрудничестве с ООО «Топливно-экологическая компания». Объем инвестиций в проект — около 250 млн рублей.

Покупка автобусов субсидировалась из госбюджета по программе «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», в рамках которой предоставляется возможность закупки автобусов и техники для ЖКХ на природном метане. По итогам 2014-2015 годов, вместе с Костромской и Воронежской, Тамбовская область входит в тройку субъектов ЦФО, которые дважды стали получателем этой федеральной субсидии.

На данный момент в регионе работают две газовых заправки, а к 2020 году их количество планируют увеличить до десяти – они будут рассредоточены по всей территории региона. По данным областной администрации, в первую очередь их построят в Тамбове и Тамбовском районе, а также в Моршанске.

Чтобы повысить потребительский спрос к использованию такого инновационного топлива, власти решились на оригинальный ход – создать несколько сотен передвижных газозаправщиков, прежде всего, для нужд больниц и дорожно-коммунального хозяйства.

Ожидается, что активное применение газа поможет улучшить экологическую обстановку в регионе, который, по данным организации «Зеленый патруль», уже три года подряд занимает первое место в экологическом рейтинге среди субъектов Российской Федерации.

Кроме того, переход на метан даст автовладельцам серьезную экономию, ведь компримированный природный газ более чем вдвое дешевле бензина марки Аи-92/95. Муниципальным организациям в условиях кризиса это позволит сэкономить до 45% денег, потраченных на топливо.

Стоит отметить, что на протяжении трех лет регион активно работает по госпрограмме «Доступная среда», которая предусматривает закупку специальных автобусов, оборудованных автоинформаторами (светодиодными табло для слабослышащих людей) и специальным звуковым сигналом для незрячих и слабовидящих пассажиров. На эти нужды с 2014 по 2016 год регион потратил около 41 млн рублей, более половины из которых – федеральные деньги. Кстати, в рамках реализации госпрограммы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» область получила госсубсидии на покупку техники на газомоторном топливе и приобрела 36 низкопольных автобусов, которые хорошо приспособлены для перевозки маломобильных групп граждан.

Не автобусом единым...

Несмотря на кризис, за последние два года в Тамбовской области серьезно улучшилось железнодорожное пассажирское сообщение. Например, в 2015 году региональным властям удалось вернуть докризисный объем перевозок благодаря субсидиям из областного бюджета. В итоге сегодня по железным дорогам области курсируют 60 поездов и электричек.

Кроме того, год назад в регионе началась постепенная реконструкция действующих вокзалов и станций в рамках инвестпрогаммы ОАО «РЖД». Компания совместно с администрацией Мичуринска отремонтировала вокзал и благоустроила прилегающую территорию на станции «Мичуринск-Воронежский». В ближайшее время капремонт ожидает главный вокзал города – «Мичуринск-Уральский». Также будут реконструированы платформы и помещения для пассажиров на станциях «Тамбов-1», «Кирсанов», «Богоявленск», «Никифоровка». Кстати, ремонт последней длился год и обошелся в 220 млн рублей.

Немалую роль в оптимизации движения железнодорожного транспорта сыграло создание АО «Тамбовская Пассажирская Компания» (АО «ТПК»). Она была организована с применением механизмов государственно-частного партнерства. Ее цель – улучшение качества обслуживания населения региона в пригородных поездах на средне- и долгосрочную перспективу, а также сокращение субсидирования таких перевозок из облбюджета. При этом в перспективе компания будет постепенно обновлять составы, покупая технику в лизинг. Также она станет развивать интермодальные перевозки «поезд – автобус». Для этой цели в ближайшее время планируется создать специализированный центр. Эта мера позволит прекратить дублировать маршруты автобусов и запустить в области технологию «единого» билета между различными видами транспорта, что пока не реализовано ни в одном регионе страны.

На «Боинге» до Москвы

В 2009 году жители региона получили возможность добираться до столицы не только автобусами или поездами, но и самолетами. С тех пор аэропорт «Тамбов» постепенно наращивает объем перевозок и увеличивает количество рейсов. На сегодняшний день объем перевозок невелик – всего 20 тыс. пассажиров в год, однако уже через несколько лет он может вырасти в 10 раз – до уровня международного.

Как отметил вице-губернатор Арсен Габуев, в 2017 году начнется реконструкция аэропорта, после окончания которой он сможет принимать самолеты массой до 80 тонн – например, Боинг-737-300 и 737-400, Эмбраейр-190, Эмбраейр-145, Эйрбас-A320 и другие. В 2015 году власти региона предоставили в Росавиацию документы для отработки проекта на замену приводных радиомаяков с двух направлений посадки за счет 60 млн рублей федеральных денег. Сейчас продолжается реконструкция светосигнального оборудования аэропорта стоимостью 80 млн рублей.

В данный момент региональные власти ведут поиск инвесторов, которые захотят вложиться в ремонт терминала и инфраструктуры. Реконструировать взлетно-посадочную полосу хотят за счет средств госпрограммы. Предварительная стоимость затрат оценивается в 3 млрд рублей.

Сейчас из аэропорта в Москву осуществляет рейсы компания «ЮТэйр», в Санкт-Петербург – «Псковавиа». В ближайшее время к ним добавится авиаперевозчик «Руслайн». В перспективе количество рейсов в столицы вырастет, к ним добавятся новые направления – Сочи и Симферополь.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0