23 ноября 2024, 22:46
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Цена тамбовской дороги: отремонтировать тысячи километров магистралей и уложиться в бюджет

19.12.2016 20:38
Автор:

Воронеж. 19.12.2016. ABIREG.RU – Аналитика – В 2017 году Тамбовская область получит примерно 70 млн рублей госсубсидий на ремонт и строительство дорог. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Однако для дорожной отрасли региона эти деньги – капля в море, ведь ремонт только 30 км дорожного полотна на севере области потребовал почти четверти млрд рублей инвестиций. Вопрос поиска дополнительных источников финансирования для обновления магистралей в регионе – насущная проблема властей.

Ты, российская дорога – семь загибов на версту!

Тамбовская область – относительно небольшой регион Центральной России. Однако мало кто знает, что протяженность ее дорог практически равна половине окружности земного шара – около 20 тыс. км. Понятно, что следить за таким объемом дорожного фонда очень непросто, а ремонт и строительство автотрасс влетает в круглую копеечку региональным властям.

В начале 2016 года область получила на эти цели 2,7 млрд рублей, на которые можно было подлатать около сотни километров дорог. Естественно, для региональных властей главной задачей было максимально эффективно расходовать федеральные деньги и привлекать частные инвестиции в эту сферу. Сделать это удалось, и на сегодняшний момент можно отметить, что объем средств, выделенных на дороги и их ремонт, вырос почти вдвое – до 5,2 млрд рублей, при этом федеральные средства составили лишь пятую часть от суммы. Они поступили в рамках реализации госпрограмм «Развитие транспортной системы», «Развитие сельских территорий» и «Стимулирование развития жилищного строительства в Тамбовской области».

Насколько значительны эти деньги? Судите сами. По данным управления автодорог администрации области, до конца года регион планирует ввести в эксплуатацию 289,7 км дорог, что в 1,5 раза превышает прошлогодние показатели.

«На протяжении 5 лет муниципальным образованиям направляются субсидии на выполнение дорожных работ на местных автомобильных дорогах, они составляют в среднем по 50% от всех расходов на дорожное хозяйство ежегодно. Но выделяемых средств всё же крайне недостаточно», – отмечают в управлении автодорог и транспорта области.

Чтобы построить один километр дороги, нужно затратить от 10 до 15 млн рублей. Общая протяженность асфальтированных трасс в регионе занимает более 7 тыс. км, а есть еще 9,5 тыс. км грунтовых дорог, которые предстоит полностью обустраивать. То есть, чтобы их обновить, региону надо где-то найти около 100 млрд рублей, что превышает объем госсубсидий по всем регионам в этом году на дорожное строительство почти в 12 раз.

Тем не менее, у проблемы есть решение, причем простое и относительно дешевое. Местные власти решили нарастить объем строительства и реконструкции автодорог местного значения за счет укладки не традиционного асфальта, а щебеночных дорог с битумной пропиткой. Согласно технологии, несколько слоев щебня пропитываются битумом и уплотняются. Асфальтобетонная смесь в этом случае не добавляется, что существенно удешевляет весь процесс создания покрытия, а качество дороги сопоставимо с обычной «бетонкой» или асфальтированным шоссе.

«Указанная технология уже апробируется в области. Одновременно изучается вопрос возможности использования местных природных каменных материалов (известняки, доломиты), применение которых приведет к значительному удешевлению стоимости дорожно-строительных работ за счет снижения транспортных издержек», – пояснил замглавы администрации Тамбовской области Арсен Габуев.

Такая технология успешно используется на участке автодороги межмуниципального значения «Тамбов-Шацк» - Сосновка-Староюрьево-Первомайский – 2-е Левые Ламки – Вырубово - Дмитриевка». Магистраль имеет большое значение, поскольку соединяет две крупнейших федеральных трассы – М-6 и М-5. На ее ремонт уже пошло 240 млн рублей, причем пока укладка полотна не завершена – дорожникам осталось доделать трассу на участке 27 км. Стоит отметить, что долгое время шли переговоры о передаче этой дороги в федеральную собственность, однако «Росавтодор» не согласился: уж слишком затратным по ремонту оказался этот перешеек. Потому местным властям по-прежнему придется ремонтировать его за счет собственных средств.

«Платон» мне друг...

Существенным источником средств, поступающих в дорожные фонды области, в 2016 году стали деньги от запуска программы «Платон». В регионе зарегистрировано около 10 тыс. владельцев крупнотоннажного транспорта, потому областные власти ожидали солидных пополнений бюджета только от запуска этой системы. Как показала практика, такой прогноз оказался верным, причем не только в регионе.

Например, в целом по России налог на проезд крупнотоннажного транспорта через основные федеральные трассы собрал 20 млрд рублей, в Тамбовской области – 300 млн рублей. Именно на эти деньги была построена дорога «Тамбов-Шацк», а также подъездной участок к Мичуринску трассы М-6 «Москва-Каспий» протяженностью 7,5 км, на который пошло около 60 млн рублей. На этих участках были проведены неотложные ремонтно-восстановительные работы.

«Построенные и отремонтированные региональные и местные дороги могут быстро прийти в негодность в связи с тем, что им наносится большой ущерб. Ведь по территории нашей области ежегодно перемещаются 30 млн тонн сельскохозяйственной продукции. И это без учета транзита, – отметил господин Габуев. – Реализация проекта по внедрению системы автоматического весогабаритного контроля на территории Тамбовской области может стать одним из значимых источников дохода регионального дорожного фонда. Те, кто разрушает дороги, должны платить за их восстановление. Это справедливо».

Однако власти Тамбовской области понимают: 300 млн рублей – малая толика тех денег, которые нужны на ремонт автодорог. Потому, учтя положительный опыт «Платона», в регионе задумались о внедрении его аналога, но уже с пропиской в Тамбовской области. По мысли разработчиков, региональная структура будет полностью интегрирована в федеральный «Платон». В этом случае все деньги останутся внутри региона. По подсчетам, это 1,2-1,3 млрд рублей, которые станут прекрасным подспорьем для финансирования дорожного фонда области.

Дополнительным источником доходов в дорожные фонды области могут стать штрафы за проезд по дорогам и эстакадам региона автомобилей, нарушающих правила перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов. В данный момент власти решают, на каких условиях заключить концессию на поставку и установку на дорогах автоматизированной системы весового и габаритного контроля транспортных средств. Ожидается, что с ее помощью удастся сохранить от разрушения автодороги и искусственные сооружения (мосты и путепроводы), что сэкономит бюджетные средства и повысит безопасность на дорогах.

Как отмечают в администрации, первый этап программы предусматривает установку десяти точек скоростных стационарных автоматических постов весового и габаритного контроля тяжеловесных транспортных средств на региональных магистралях значения. В данный момент власти региона решают, как будет налажена работа с потенциальными инвесторами проекта с точки зрения его финансирования и юридического сопровождения.

По данным управления дорог и автотранспорта администрации региона, объем финансирования дорожного фонда в Тамбовской области в 2017 году точно не уменьшится, несмотря на всю тяжесть кризиса. Федеральные средства на строительство новых дорог будут выделяться, но, чтобы увеличить объем вводимых километров магистралей, властям нужно будет постараться ввести и свою собственную систему-аналог «Платона», и привлечь новых инвесторов в дорожное строительство региона. Возможно, именно тогда тамбовские дороги смогут стать настоящим символом региона, совмещающим в себе надежность и самые передовые технологии изготовления.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0