27 ноября 2024, 14:50
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

ИТОГИ ГОДА – Воронежский авиазавод делает ставку на послепродажное обслуживание самолетов

20.12.2016 12:19
Автор:

Воронеж. 20.12.2016. ABIREG.RU – Аналитика – Согласно Стратегии развития ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» до 2035 года, перспективы гражданской авиации связаны с выводом на рынок новых, конкурентоспособных самолетов и созданием эффективной системы послепродажного обслуживания (ППО). В этом направлении – усовершенствования и развития системы ППО – движется и Воронежский авиазавод (ПАО «ВАСО», входит в ПАО «ОАК», 41-е место в Рейтинге крупнейших компаний Черноземья «Абирег» ТОП-100 (производители) 2016 года). Компания планирует получить от этого вида деятельности 350 млн рублей прибыли в 2016 году – с последующим увеличением в 2017 году. Как отметил директор по производству «ВАСО» Александр Ярчевский, курирующий на заводе направлений ППО, это направление позволит полнее загрузить весь производственный комплекс завода.

Парк самолетов Ил-96 и Ан-148 в разных модификациях, выпущенных ВАСО за годы существования завода и летающих на сегодняшний день, составляет 45 машин. Большинство из них сейчас активно эксплуатируются, в том числе летным отрядом «Россия», который обслуживает интересы президента и правительства России. Четыре Ил-96-300 совершают трансконтинентальные полеты из кубинской Гаваны. Естественно, интенсивная эксплуатация машин требует четкого выполнения графика технического обслуживания лайнеров, своевременной замены запчастей в процессе их эксплуатации авиакомпаниями. На ВАСО такая работа на данный момент является одной из приоритетных. По прогнозам, только в этом году она принесет предприятию около 350 млн рублей чистой прибыли.

Сегодня ВАСО работает сразу в нескольких таких направлениях. Это обеспечение запчастями, деталями и агрегатами с ограниченным ресурсом производства ВАСО для самолета SSJ-100. Завод также ведет техсопровождение коммерческих заказчиков предприятия и обеспечение технического надзора и запасными частями войсковых частей, согласно сервисному контракту с Минобороны на самолеты Ан-148. Как только самолет улетает к заказчику, он должен быть обеспечен исполнением гарантийных обязательств заводом-изготовителем. Согласно контракту с ведомством, Воронежский авиазавод обеспечивает технический надзор и обслуживание, самостоятельно производит и закупает для самолетов Ан-148 запасные части и агрегаты. Та же работа идет и по Ил-96-400, летную годность которого в данный момент поддерживает специальная группа инженеров, находящихся на точках базирования. Они участвуют в обеспечении вылетов, а также осматривают машину в составе инженеров эксплуатирующей организации по прибытии самолета на базу.

Для ВАСО это уже третий контракт с Минобороны. Контракт жизненного цикла предполагает обеспечение исправности военных самолетов до 2020 года и предусматривает сопровождение эксплуатации самолетов вплоть до утилизации.

Кроме сопровождения новых машин ВАСО работает и с настоящими «старичками» – военно-транспортными Ан-12. Эти самолеты впервые поднялись в воздух в 60-х годах прошлого века, однако до сих пор успешно выполняют свои задачи по переброске грузов и личного состава армии. По словам руководства завода, межремонтный период для этих лайнеров – 6-8 лет. По этому параметру большинство самолетов проходит, однако у многих из них заканчивается ресурс по количеству посадок. Согласно документам, Ан-12 рассчитан на 8 тыс. посадок. Минобороны поставило задачу предприятиям разработать и внедрить мероприятия по увеличению ресурса транспортникам до 12 тыс. посадок. В ближайшее время завод начнет готовить документацию и технологическую подготовку производства по реализации проекта, который планирует осуществить совместно с КБ Мясищева и 325 АРЗ МО РФ. Эта задача позволит обеспечить исправность до 80% парка Ан-12.

«Мы сейчас работаем над освоением номенклатуры деталей постоянной замены, чтобы взаимодействовать с авиаремонтными заводами по обеспечению выполнения их производственных задач. Мы начали производство деталей для вышеуказанных предприятий, не требующих большого объема техподготовки производства. Это резинотехнические изделия (РТИ), системы кондиционирования и гидравлика. Производим эту номенклатуру в наименее загруженных цехах, часть продукции уже освоили. В перспективе будем массово производить запчасти для Ан-72 и поставлять их на 325-й и 308-й авиаремонтный завод», – отметил господин Ярчевский.

Без чего не полетит «Суперджет»

Новым направлением в послепродажном обслуживании лайнеров на ВАСО стала работа по новейшим SSJ-100, которые производит ЗАО «Гражданские самолеты сухого» (ЗАО «ГСС»). На данный момент завод изготовил и передал в ГСС 139 самолетокомплектов (агрегатов и деталей планера) для изготовления этой машины. Всего с сентября 2016 года по послепродажному обслуживанию «Суперджетов» в рамках сотрудничества Воронежский авиазавод обработал свыше 70 заказов на производство оригинальных запчастей от партнера более чем на 80 млн рублей.

ВАСО делает для «Суперджета» 148 агрегатов и деталей, 30% из которых – детали управления, механизация крыла, руль направления. Многие из них с начала выпуска самолетов претерпели ряд изменений. Для своевременного обеспечения ГСС деталями производства и агрегатами на ПАО «ВАСО» сейчас работает специальное организационно-функциональное направление по обеспечению эксплуатации «Суперджетов». На заводе очень жесткие условия поддержания исправности по этим самолетам. Например, в случае поломки ВАСО обязано обеспечить поставку агрегата в течение двух дней.

От кубинцев до президента России: клиентский круг ВАСО продолжает расширяться

Воронежский авиазавод активно сотрудничает по техобслуживанию с коммерческими эксплуатантами своих лайнеров. Например, в числе клиентов – кубинская авиакомпания Cubana airlines, в парке которой летают четыре Ил-96-300 производства ВАСО. Уже в январе 2017 года на заводе ожидают прилета одного из них на масштабное ТО – нужен серьезный ремонт систем самолета, планера и интерьера. Стоимость такого техобслуживания может составить до 150 млн рублей.

Возможно, у кубинского борта придется менять или ремонтировать часть композитных деталей. Это интерцепторы, тормозные щитки, которые могут быть напитаны влагой, поскольку лайнер работает во влажном климате. Однако основной объем работ будет связан с детальным сканированием лайнера и устранением выявленных проблем.

Единственный российский эксплуатант Ил-96-300 – специальный летный отряд «Россия» (СЛО «Россия»). Это знаменитая авиакомпания, созданная для обслуживания интересов президента и правительства России. На собственных мощностях компания выполняет ремонт четвертой степени сложности, но самые сложные работы доверяют исключительно ВАСО. На этих самолетах большой объем работ связан с демонтажем всех рулевых агрегатов и механизации крыла. Все композитные детали просвечиваются рентгеном, идет проверка на качество склеивания. Такие виды технического обслуживания выполняются от 60 до 100 дней.

ВАСО является одной из сертифицированных организаций по выполнению ТО на самолетах Ан-148 и их модификациях. Недавно на завод обратилась компания «Саратовские авиалинии» с просьбой о поддержке эксплуатации приобретенных самолетов Ан-148. Руководство воронежского авиазавода предложило авиаперевозчику работать по системе «единого окна». В результате переговоров воронежцы заключили сразу несколько масштабных контрактов с перевозчиком: на помощь в технической приемке самолетов при их приобретении «Саратовскими авиалиниями», покраску, оперативное и периодическое обслуживание, а также на техническое сопровождение эксплуатационной документации.

На уровне «Боинга» и «Эйрбаса»

В 2017 году авиазавод планирует выйти на новый уровень послепродажного обслуживания, что позволит компании увеличить доход ПАО «ВАСО» на этом виде услуг. Это создание сертифицированного центра техобслуживания. Как отмечают на заводе, никаких дополнительных вложений создание новой структуры не потребует – и оборудование, и коллектив уже есть. Осталось лишь подтвердить компетенцию центра официальным документом. В планах руководства завода – развить в рамках сертифицированного центра сверку и сопровождение эксплуатационной документации самолета, создание склада запчастей, обучение технических специалистов эксплуатантов самолета Ан-148.

«Центр будет представлять из себя комплекс соединенных в одну структурную схему блоков подразделений ПАО «ВАСО» по соответствующим направлениям. Основные задачи деятельности Центра ТО AT ПАО «ВАСО» – ТО и работы по продлению ресурсов и сроков службы воздушных судов, поддержание летной годности судов, восстановление авиатехники в период эксплуатации, замена двигателей, агрегатов и комплектующих, а также доработка техники по бюллетеням промышленности», – отметили на предприятии.

С 2014 года, согласно сервисному контракту с Минобороны и гражданскими эксплуатантами, на самолетах Ан-148 ВАСО выполнил 24 формы ТО и шесть форм на Ил-96.

«Сертификат по Центру ТО АТ хотим получить в марте 2017 года. Мы уже подали документацию в Управление поддержания летной годности гражданских ВС ФАВТ МТ РФ, она на проверке, ждем предварительный аудит. В марте будет комиссия Росавиации, которая будет проверять нашу готовность по заявленным компетенциям», – рассказал господин Ярчевский.

На ВАСО говорят, что порой возникает проблема в том, как увязать серийное производство самолетов и сервисное обслуживание. Завод не может позволить себе потерять ни один из видов работ. Бывают накладки с выполнением сроков по ремонту, ТО бортов и графиком выполнения производственной программы. Выручают рабочие руки инженеров, сборщиков, которые нередко выходят по выходным, получая за это повышенную зарплату. Вполне возможно, что именно создание сертифицированного центра поможет разграничить эти два вида работ ВАСО и работать более эффективно.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0