Воронеж. 22.12.2016. ABIREG.RU – Воронежская область по итогам 2016 года стала лидером Черноземья по объему рынка новых автомобилей – даже с учетом падения продаж на 7%, сообщает «АвтоБизнес Ревю» со ссылкой на «Автостат».
При этом сегмент подержанных автомобилей показал значительный рост – 13%. Эксперты связывают это с увеличением цен на новые авто. Также они отмечают, что падение продаж в Воронеже оказалось не таким значительным, как в других регионах. Впрочем, конкретных цифр по ним издание не приводит.
Комфортнее всего в Воронежской области себя чувствует премиальный сегмент: у BMW, Jaguar Land Rover и Mercedes-Benz конкурентов нет. Второй год подряд лидерами по продажам новых автомобилей в сегменте иномарок остаются Kia, Hyundai и Volkswagen. Больше всех за год продажи увеличили бренды Lifan (на 98%) и Nissan (на 83%). Самой продаваемой маркой стала «Лада».
Стоит отметить, что на фоне упадка экономики автомобильный рынок не смог удержать свои позиции. Некоторые салоны пустуют, в 2016 году закрылись салоны Foton, Geely, Honda, Infinity, Jac, Kia, Ravon, Skoda и два сервисных центра SsangYong. На рынке осталось порядка 13 компаний, предлагающих около 40 брендов различных производителей премиального и массового сегмента. Самые крупные из них – «Боравто», «Модус», «Мотор Ленд» и «Ринг».
По данным издания, воронежский рынок перенасыщен дилерами, предлагающими одни и те же марки автомобилей. Учредитель ГК «Ринг» Игорь Рябуха отмечает, что появление новых дилерских центров «неизбежно приведет к уменьшению доходности действующих».