21 ноября 2024, 23:13
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Party Like A Russian? Как в Черноземье прошли корпоративы

29.12.2016 11:58
Автор:

Воронеж. 29.12.2016. ABIREG.RU – Светская хроника – «Количество заказов сократилось на 20%», – делится Наталия Сучкова (мультимейкинговое агентство Perfecto). «Рынок падает», – подтверждает Сергей Слабунов (компания «Ивент»). «Клиенты экономят», – соглашается Эдуард Берин («Центральное развлекательное управление»).

Ивенторы Воронежа и Липецка называют этот новогодний сезон атипичным. Компании тотально экономят на новогодних корпоративах. Отказываются от стилизованных вечеринок – стиляжных, мексиканских, гавайских – чтобы не тратиться на декор и реквизит. Ищут недорогие решения: например, безалкогольный семейный новый год на катке или вечеринка только для лучших сотрудников. Перекладывают весь массив работ с ивент-агентства на ведущего – теперь он и сценарист, и режиссер, и местами шоу-программа. А многие отказались от новогодних корпоративов вообще.

Что же происходит на ивент-рынке? Почему декабрь, который у ивенторов год кормит, перестал быть «золотым»?

Усталость от формата

Показательный факт: впервые за многие годы не у всех ведущих была полная «запись» на предпраздничный период. Кто-то ушел на вынужденные каникулы. А кто-то наоборот отдувался и за себя, и за ивент-агентство: «В целях экономии в этом году компании заказывают минимальный пакет – ведущего плюс звук, – отмечает Денис Федунов, радиодиджей и ведущий. – В целом, мне кажется, что сам формат устаревает, корпоративов больше не ждут с горящими глазами. А, значит, на смену им должно прийти нечто новое. Давно не было интересных решений».

Действительно, со времен «Стиляг» и «Гэтсби» на ивент-рынке не было мегахитов. Из нового в этом году только пародии на ТВ-передачи – «Где логика», «Подмосковные вечера», «Голос». А остальные сценарии – под копирку – переходят с одного корпоратива на другой. Ивенторы шутят, что можно бесконечно смотреть на три вещи – как горит огонь, как течет вода и как проходят корпоративы «Стиляг».

Все подвинулись

Ведущий Вадим Коробков этот новогодний сезон работал и в Москве, и в Воронеже. Рассказывает, что в столице в моде вечеринки в стиле старого советского кино. А Воронеж в этом году скромен. Постоянные клиенты, работающие в госсекторе и в европейских компаниях, исчезли. «Весь рынок услуг сдвинулся, – отмечает Вадим. – Компании, которые хотят сэкономить, всегда бронируют ведущего в августе или сентябре. В этом году они звонили в ноябре. А это значит, что решался вопрос не о том, каким будет корпоратив, а будет ли он вообще. Те, кого мы условно называем вип-сектором и кто обычно заказывает сложные тематические вечеринки, в этом году упали до среднего сегмента – с ведущим и диджеем. А средний сегмент вообще отказался от корпоратива или отметил его в офисах».

Отметим дома

Ресторатор Николай Шалыгин тоже отмечает тренд на офисные вечеринки. Ресторан «Гармошка» хоть и не специализируется на банкетах, но организует камерные мероприятия для постоянных гостей, и если здесь заметили определенное уменьшение запросов на корпоративы, то пиццерия NoName наоборот побила все рекорды. В компании даже временно увеличили штат, чтобы успевать обрабатывать и доставлять заказы. «В дневное и раннее вечернее время у нас очень высокая загрузка, которая, надо признать, нас очень радует, – делится ресторатор. – Большая часть таких заказов отправляется в офисы. Полагаю, это и есть те самые «домашние корпоративы» – когда сотрудники решают отметить праздник самостоятельно, к примеру, в рамках отдела своей компании и оптимизировать затраты на это. Я оцениваю рост количества заказов по отношению к прошлому декабрю в 20-30%. Но надо учесть, что причиной этого является не только сезонный пик, но и наша активная осенняя промо-кампания и стабильное качество наших блюд».

Лучше никак, чем как-нибудь

Директор «Ивента» Сергей Слабунов считает, что волна отказов от корпоративов или упрощение сценариев – это признак того, что компании просто не умеют извлекать пользу из мероприятий.

«Корпоратив стал традицией, обрядом. И, как это часто бывает с обрядами, потерялся и забылся его смысл, – отмечает эксперт. – Зачем вам корпоратив? «Чтобы отметить Новый год с коллегами», – ответит большинство компаний. И только единицы назовут HR-цели: повысить лояльность, транслировать ценности (в переводе на язык капитализма – удержать лучшие кадры, мотивировать без денег, улучшить КПД). Эти задачи решаются хорошим сценарием, правильной атмосферой, режиссурой. За счет этого сотрудники чувствуют всю прелесть причастности к компании, хотят идти вместе дальше и выше. Но если HR-специалист концентрируется на выборе салатов или гарниров, если 80% бюджета компания тратит на еду и алкоголь, то у такого мероприятия будет один эффект – люди поедят. Вы уверены, что хотите оплатить просто массовый ужин? Вряд ли. Вот поэтому многие компании и отказываются от корпоратива: он кажется неуместной тратой денег в условиях ограниченных ресурсов. Экономно? – Да. Дальновидно? – Нет! В сегодняшних реалиях самый главный актив бизнеса – это люди. И успешность бизнеса зависит от того, как с этим активом работать. Корпоратив нужно рассматривать как инструмент влияния на людей, а не просто вечеринку. Допускаю, что не все так умеют. При этом безусловно любому коллективу нужен «правильный диагноз», и иногда «просто вечеринка» будет эффективнее тимбилдинга. Руководитель должен чувствовать и понимать эти моменты – или хотя бы ставить правильные задачи. В условиях ограниченности ресурсов навык правильного их использования выходит на первый план в гонке за лидерство, а иногда просто за выживаемость на рынке. При этом абсурдно выглядит ситуация, когда компания тратит бюджет на новогоднюю вечеринку, но не проводит ничего летом. Это как купить печеньки в офис за счет бюджета на обучение».

Или лучше летом?

Интересно, что непростой новогодний сезон наоборот вселяет в ивенторов оптимизм и уверенность в летних проектах.

Эдуард Берин из ЦРУ: «На новогодних мероприятиях компании, чтобы сэкономить на приглашенных артистах, стали вовлекать сотрудников в мероприятие. Шоу-программы были построены на номерах в исполнении сотрудников. И этот тренд на вовлечение сохранится: я думаю, что еще до лета пройдет волна командообразующих мероприятий».

Наталия Сучкова из Perfecto отмечает, что несмотря на новогодний спад, рынок стал стабильнее по сравнению с 2015 годом, а проекты более осмысленными: «В Липецке, где расположены три экономические зоны, работает множество европейских компаний. И преимущественно именно они отказались от новогодних вечеринок. Наверное, потому что умеют считать деньги. Думаю, что бюджеты будут перенаправлены на развитие сотрудников и, как следствие, на другие направления – например, тимбилдинги».

Фото: из архива компании «Event»

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0