WorldClass

22 сентября 2024, 16:37
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Коммуна // Выше, дальше, быстрее

02.10.2009 09:11
1 октября состоялась передача первого самолёта «Ан-148» сборки ОАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» На церемонию подписания акта передачи в эксплуатацию авиакомпании ГТК «Россия» первого серийного регионального пассажирского самолёта «Ан-148-100» в Воронеж прилетел заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Сергей Иванов. По его словам, это знаковое событие в истории воздушного авиапрома.

1 октября состоялась передача первого самолёта «Ан-148» сборки ОАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко»

На церемонию подписания акта передачи в эксплуатацию авиакомпании ГТК «Россия» первого серийного регионального пассажирского самолёта «Ан-148-100» в Воронеж прилетел заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Сергей Иванов.

По его словам, это знаковое событие в истории воздушного авиапрома.

«Если говорить о ближнемагистральных самолётах, каковым является «Ан-148», то мы впервые сдаём заказ крупной авиакомпании за последние пятнадцать лет», –отметил Иванов.

Программа «Ан-148» – прекрасный пример российско-украинского сотрудничества. Установлены две линии сборки новой машины: в Украине - на киевском заводе «Авиант» и в России - на ВАСО, где, начиная с 2011 года, будет развёрнуто производство серийного военно-транспортного самолёта «Ил-112».

Как признался Сергей Иванов, его сегодня беспокоит больше всего не загрузка предприятия – она обеспечена на долгие годы, – а выполнение производственных планов, наращивание производства современных гражданских самолётов, в которых очень нуждается наша страна. По его мнению, «Ан-1482, изготовленный на ВАСО, полностью соответствует современным критериям.

Это воздушное судно поступило в распоряжение авиакомпании в рамках договора финансового лизинга на 15 лет, согласно которому авиаперевозчик заказал у ИФК шесть самолётов «Ан-148» с поставкой в течение 2009-2010 гг. с опционом ещё на шесть машин с поставкой в течение 2011-2012 гг. Впервые самолёт «Ан-148» российской сборки был продемонстрирован на авиасалоне «МАКС-2009».

Интерьер для первого серийного «Ан-148» изготовила воронежская компания ЗАО «Русавиаинтер». Дизайн и оборудование на борту ничем не уступают аналогам зарубежного производства и обеспечивают уровень комфорта, свойственный магистральным самолётам.

Самолёт разработан с использованием цифровых технологий, и это позволяет оперативно наладить серийное производство целого семейства воздушных судов данного типа. Сейчас разрабатывается удлинённая версия базового самолёта – «Ан-148-200» на 100 пассажиров (самолёт базовой версии «Ан-148-100» перевозит от 65 до 80 пассажиров в зависимости от пожеланий заказчика). На основе базовой версии «Ан-148» создана и VIP-версия самолёта – «Antonov Business Jet» (ABJ).

«Ильюшин Финанс Ко» уже сформировало портфель заказов на 110 самолётов «Ан-148» различных модификаций. Кроме того, ИФК заключило твёрдый договор на приобретение у ВАСО 34 «Ан-148» различной модификации и уже профинансировало приобретение нескольких машин для своих заказчиков на сумму, превышающую три млрд. рублей. Ожидается, что в ближайшее время «Внешэкономбанк» рассмотрит заявку ИФК на открытие кредитной линии до трех млрд. рублей на приобретение самолётов «Ан-148».

В целом потенциальный рынок самолётов «Ан-148» оценивается в 500-600 машин. Согласно программе производства ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (ОАК), утверждённой в 2007 г., на ВАСО с 2013 года планируется выйти на серийный выпуск 36 «Ан-148», что позволит произвести необходимое для рынка количество авиатехники в течение 13-15 лет.

Самолёт «Ан-148» с уверенностью можно назвать наиболее успешным проектом «ОАК», способным обеспечить бесперебойной работой, прежде всего, российские предприятия, поскольку до 70% стоимости самолёта формируется в России. В совместном с Украиной производстве задействовано 158 отечественных предприятий, на которых работает более 45 тысяч квалифицированных специалистов.

Одновременно с передачей самолёта «Ан-148-100» ГТК «Россия» ОАО «Ильюшин Финанс Ко» передала в эксплуатацию российской авиакомпании «Полёт» второй дальнемагистральный грузовой самолёт «Ил-96-400Т» производства ОАО «ВАСО». Самолёт «Ил-96-400Т» является новейшей модификацией семейства самолётов «Ил-96-300» с удлинённым фюзеляжем, новыми двигателями, новейшим пилотажно-навигационным комплексом российского производства позволяющим эксплуатировать воздушное судно без каких-либо ограничений по всему миру.

Подобных самолётов в России до сих пор не производилось. «Ил-96-400Т» может перевозить до 92 тонн грузов на маршрутах средней и дальней протяжённости. Самолёт сертифицирован в соответствии с российскими нормами лётной годности, гармонизированными с нормами Европейского Союза и США (FAA).

Поставку второго самолёта осуществили в рамках договора финансового лизинга между ИФК и «Полётом», согласно которому авиакомпания приобретает на твёрдых условиях три «Ил-96-400Т» с опционом ещё на три аналогичных машины.

Первый самолёт «Ил-96-400Т» успешно осуществил свой первый коммерческий рейс 25 сентября нынешнего из аэропорта «Домодедово».

После подписания акта губернатор области Алексей Гордеев показал высокому московскому гостю Чернавский мост, который, как заверили строители, будет сдан в этом месяце.

Святослав Дмитриев, Валерий Казанов.
«Коммуна», № 145, 02.10.09г.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0