27 ноября 2024, 11:49
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

ИТОГИ ГОДА – Генеральный директор воронежского АО «ЕПСС ЖКХ ВО» Руслан Кочетов: «Количество спорных и кризисных ситуаций в сфере ЖКХ уменьшилось»

30.12.2016 16:58
Автор:

Воронеж. 30.12.2016. ABIREG.RU – Аналитика – Для воронежского Единого расчетного центра уходящий год был непростым. На протяжении всего 2016-го АО «ЕПСС ЖКХ ВО» отстаивало свою позицию в судебном споре с региональной антимонопольной службой, которой не понравилась система движения средств, используемая в расчетном центре. Но, тут, как говорится, вышло, что нет худа без добра. ЕПСС разработала новую модель, которая, судя по всему, станет образцом для всей остальной страны. Чем еще запомнился этот год для организации, которая выставляет платежки за ЖКХ населению Воронежа, рассказал гендиректор АО Руслан Кочетов.

– Как оцените работу расчетного центра в уходящем году?

– Год был тяжелым, но продуктивным. Один из основных результатов – количество спорных и кризисных ситуаций в сфере ЖКХ уменьшилось. Когда мы начинали свою работу в 2014-2015 годах, то практически каждый месяц возникали споры и форс-мажоры. В частности, мы пришли к пониманию в вопросах с домофонами, с начислениями, нет разногласий между ресурсоснабжающими и управляющими организациями. Также очень важно, что в конце этого года мы разрешили ситуацию с антимонопольной службой, и в декабре эта история закончилась подписанием мирового соглашения. Мы друг друга поняли, а претензии, которые УФАС ранее предъявляла, были сняты.

– Если говорить о так называемых производственных результатах, как их оцениваете?

– Во-первых, само за себя говорит то, что к нам пришли 14 новых управляющих компаний и две ресурсоснабжающие. Кроме того, серьезным событием стало открытие филиала в Семилуках, где теперь мы обслуживаем около 70% жилого фонда, это 120 домов.

– Почему к вам идут организации? Самим ТСЖ или УК невыгодно заниматься платежками?

– Если бы каждая компания делала это самостоятельно, то цена такой услуги была бы выше, чем у нас. Простой пример – есть много ТСЖ, у которых нет бухгалтера, и мы выполняем для них эту функцию. Работа финансиста стоит минимум 15 тыс. рублей в месяц, а мы с ТСЖ берем за эту услугу в десять раз меньше – 1,5 тыс. рублей в месяц. И это экономия только на примере финансовых услуг. В общей сложности за нашу работу ТСЖ в среднем платит около 5 тыс. рублей. Налицо значительная экономия.

– Ваш спор с УФАС длился очень долго. И, получается, вы даже где-то выиграли от всей этой ситуации?

– За развитием событий следили расчетные центры со всей России, ждали, чем все закончится. Теперь наши коллеги из других городов берут воронежский опыт и пытаются договориться со своими антимонопольщиками. Из-за спора с УФАС у нас заработала новая модель движения средств – деньги расщепляются по поставщикам услуг напрямую из банка. Старая система предполагала расщепление средств с нашего счета. Кстати, по мировому соглашению, которое мы подписали с УФАС, признано, что такая модель тоже действенна. Теперь мы – единственный в регионе РЦ, который может работать по обеим системам.

От желания клиента зависит, по какой модели мы будем работать. К примеру, РСО выгодно работать по второй системе, а маленьким УК и ТСЖ привычнее первая модель, потому что она проще. В других регионах могут быть свои нюансы, но большинство российских расчетных центров все равно ориентируются на наш опыт.

– Недавно вы запустили онлайн-платежи. Уже можете поделиться первыми результатами работы?

– Система заработала около трех недель назад. Теперь в личном кабинете можно не только распечатать квитанцию, но и произвести оплату, а также проследить, что деньги дошли до поставщика. Можно быть уверенным, что они никуда не пропали, как это бывало с некоторыми городскими кассами и терминалами. Новизна в том, что, во-первых, можно проследить платеж. Во-вторых, с помощью приложения или личного кабинета можно изучить все начисления, посмотреть динамику и статистику. Подобные услуги есть и у крупных банков, но не всё из перечисленного присутствует в их функционале.

– Какова комиссия?

– Если пользоваться нашим мобильным приложением, там она будет в районе 1,2% или 1,3%. Эта комиссия идет платежному сервису А3. Он первый, кто смог реализовать на практике нашу систему с расщеплением средств. Однако мы продолжаем вести переговоры с иными сервисами, чтобы люди могли выбирать.

– В этом году много говорилось о вашей системе «светофоров», которая позволяет вычислить злостных неплательщиков. Как она работает?

– Данные берутся из нашей базы от управляющих компаний. В системе прописан лицевой счет, количество проживающих в квартире и поданные показания. Условный пример: мы видим, что в квартире живут три человека и потребляют десять кубов воды, а тут начали указывать в показаниях «ноль». Или бывает, в квартире с шестью жильцами пишут, что потребили за месяц всего один куб воды. Мы же исходим из данных стандартного потребления ресурса. Когда возникают такие сомнительные ситуации, наша система подсвечивает их красным. Безусловно, это еще ничего не доказывает, но мы эту информацию передаем в УК для проверки. Допустим, управляющая компания работает не на прямых расчетах, и ресурсоснабжающая организация выставляет ей полный счет за поставленный ресурс. В то же время собственник квартиры потребил ресурс, но за него не заплатил. Соответственно, УК вынуждена компенсировать эти средства.

– Как доказать, что конкретный жилец мошенничает с оплатой?

– В этом основная сложность работы управляющих организаций. По закону, раз в полгода УК имеет право проверить приборы учета, но есть люди, которые просто не открывают двери. Если представители ТСЖ или управляющей компании будут знать к кому идти, это облегчит процесс взыскания.

– В судах ТСЖ и УК бесполезно воевать?

– Суды выносят решения в пользу поставщиков ресурсов. Точный процент не скажу, но он очень высок. Это может привести даже к банкротству управляющей организации. Так что УК обязана взыскивать деньги с неплательщика.

– Поставщики регулярно рапортуют об огромных задолженностях по поставленным ресурсам. Иногда это приводит к серьезным конфликтам. Вы в целом отслеживаете ситуацию с долгами? Как наш регион смотрится в сравнении с другими?

– У нас собираемость платежей держится на уровне 96%. Это хорошая цифра. Она говорит о том, что платежная дисциплина находится на приличном уровне. Идеальный показатель – 97,5-98%. Но пока никто из наших коллег по всей стране к такому показателю не пришел.

– По закону воздействовать на неплательщиков довольно проблематично. В основном, нагрузка ложится на судебных приставов, но их сил, очевидно, недостаточно. У вас нет своего видения, как можно изменить ситуацию? Может, внести какие-то изменения в законодательство?

– Начнем с того, что сейчас деятельность расчетных центов прямо в законодательстве нигде не прописана, что и вызвало недопонимание с УФАС. В настоящее время рассматривается законопроект, который утвердит требования и статус расчетных центров, чтобы на рынке остались только проверенные и надежные организации. Надеемся, что таким образом закроются правовые пробелы, которые есть сейчас.

Что касается должников, то у нас, наверное, не такой богатый в этом плане опыт как у ресурсоснабжающих компаний. Но мы, тем не менее, выступали с законодательными предложениями, которые в целом могут улучшить состояние отрасли ЖКХ. Это касается момента, когда на один дом претендуют две УК. Мы предложили, что делать в этой ситуации, какой утвердить регламент. Дальше этой инициативой занялись областные власти.

– Вы уже сказали, что начали работать в Семилуках. Есть планы по расширению географии присутствия в области?

– При создании ЕПСС мы планировали открывать свои филиалы в регионе. Этот процесс немного замедлился из-за разбирательств с УФАС. В 2017-м мы рассматриваем возможность открытие филиалов в Борисоглебске и Калаче, но не хотели бы распыляться на много районов сразу. Сделаем все постепенно.

– Как вас встречают местные власти?

– Обычно мы находим понимание, особенно, после того, как рассказываем о своей работе. В районах области из-за сложностей с финансированием не могут предоставить абонентам многие актуальные услуги – такие как личный кабинет на сайте или мобильное приложение. А мы можем внедрить это и многое другое.

– Какие еще важные задачи хотите решить в наступающем году?

– Хотим увеличить свое присутствие в Воронеже. Помимо этого, заработает государственная информационная система ЖКХ, куда нужно будет предоставлять информацию.

Что касается дополнительных сервисов, то тут все будет зависеть от потребностей клиентов. Однозначно займемся доработкой личного кабинета.

Из сложностей, с которыми мы можем столкнуться, – это серьезные изменения законодательства, согласно которым общедомовые нужды уходят в первую строку УК. Возникают вопросы, как их начислять, как с этим работать. Помимо этого, вводят нового регионального оператора по обращению с отходами. Нужно будет дорабатывать наше программное обеспечение, проводить разъяснительную работу среди жителей. Работы меньше не станет, потому что сфера ЖКХ на федеральном уровне меняется, и мы должны меняться вместе с ней.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0