WorldClass

25 сентября 2024, 18:20
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Время Воронежа // Ремонтники воронежской набережной Массалитинова ступили на скользкую дорожку

31.12.2016 09:16

Есть тысячи уважительных причин, которые мешают нам строить и жить по закону.

Ровно пять лет назад, 30 декабря 2011 года, был официально принят в эксплуатацию самый скандальный воронежский дорожный объект текущего века – реконструированная набережная Массалитинова.

И ровно к этому дню в 2016 году, благодаря предновогодней оттепели, завершился ремонт провалившихся люков на набережной Массалитинова. Осенью и начавшейся зимой из-за этих люков не раз образовывались пробки на улице вдоль «моря», ставшей дублером проспекта Революции.

Хотя, если посчитать автомобильный трафик, уже непонятно, кто чей дублер сегодня.

Казалось бы, в эти новогодние дни можно только радоваться за восстановленную дорогу и может, даже произнести тост за, так сказать, городскую артерию, соединяющую людей и т. п. Но благодушное настроение интернет-газете «Время Воронежа» испортил один из наиболее въедливых наших читателей, задавшихся вопросом: почему этот ремонт не производился за счет подрядчика, давшего на объект пятилетнюю гарантию?

С этим вопросом въедливый читатель обратился в мэрию областного центра и получил удивительный ответ.

Контракт, предметом которого являлась реконструкция набережной Массалитинова, заключен в июле 2010 года между ООО «Ремстройдор» и департаментом городского хозяйства администрации г. о. город Воронеж. Объект принят в эксплуатацию 30.12.2011 г.»

Но через десять месяцев кое-что случилось: произошла структурная реформа мэрии. Департамент городского хозяйства был упразднен и образовано структурное подразделение калибром помельче – управление дорожного хозяйства, впрочем, с «возложением на него задач и функций, ранее реализуемых департаментом...».

С этих пор некому было потребовать исполнения гарантийных работ по договорам, потому что, как гласит документ за подписью вице-мэра Вадима Кстенина, «согласно п. 1 ст. 61 Гражданского Кодекса РФ, ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам».

Это так, но почему, как обычно бывает при таких реформах, не проведена простая реорганизация, подразумевающая преемственность всего и вся?

Как нам рассказал источник в горадминистрации, после предъюбилейного марафона возник такой нераспутываемый клубок взаимных обязательств (кому-то недоплатили, а денег уже нет, какие-то фирмы-однодневки исчезли и с них ничего не взыщешь, кто-то готов спорить своих правах до конца света в суде и т. п.), что проще оказалось разрубить этот узел «нулевым» решением – путем ликвидации департамента.

Правда, невозможно теперь подсчитать, сколько гарантийных случаев, и на какую сумму городу пришлось после этого ликвидировать за свой счет. Как правило, работы даже оформлялись по другой статье. В последнем сюжете с набережной Массалитинова конкурс объявляли на содержание ливнёвки, но по факту заменили все провалившиеся люки.

Так одна ложь неизбежно влечет за собой другую.

Самое время вспомнить печально-веселую историю массалитиновской эпопеи.

В 2010 году эта набережная была не только самой большой юбилейной стройкой, но и критически важным объектом для развития города, задыхающегося от пробок. Биться за подряд стоимостью 535 млн рублей решили пять организаций: три московских и две воронежских. Показатель конкурентности вдвое выше, чем на среднестатистических торгах в России и областное руководство было спокойно за то, что победит достойный. Но подвело пустяковое ограничение: город прописал необходимость в лицензии на работу с отходами I-IV класса опасности. Этому требованию соответствовал единственный заявитель – столичное ООО «Ремстройдор».

Почему именно «Ремстройдор» счастливо обзавелся к воронежским торгам заветной лицензией – это вопрос, который навсегда повиснет в воздухе.

Однако кризис (еще тот кризис) научил строителей цепко держаться за заказы. Один из претендентов-неудачников подал жалобу в управление ФАС. УФАС выдало предписание об устранении нарушений, впрочем, не особенно надеясь на то, что чиновники бросятся это предписание выполнять.

Не только не бросилась: мэрия перед угрозой срыва высокоответственных работ обращается в арбитраж с иском об отмене антимонопольной санкции.

Пока длились суды и пересуды, около 70 процентов работ по набережной были уже выполнены

Опыт показывает, что в стадии практической реализации в Воронеже еще не отменялся ни один выигранный конкурс. Всегда существовала точка невозврата. Пока будут идти суды да разные терминологические споры, можно три набережных построить, и давать делу обратный ход будет невозможно по факту.

Да, некоторым воронежцам показалось, что над ними издеваются, когда московская ООО «ТОП-Инвест», выиграла подряд по техническому надзору за реконструкцией набережной Массалитинова, запросив у мэрии за два года тяжкого труда 30 копеек.

Но мы проглотили и это. Все ветви власти проявили готовность к разумному компромиссу. И впрямь, если других приемлемых вариантов все равно нет, так пусть торжествует здравый смысл. А закон пусть тоже пусть восторжествует. Потом, как-нибудь.

УФАСу осталось выписать штрафы должностным лицам – тысяч по тридцать в порядке легкого испуга.

Но печать «неправого дела» с тех пор на набережной лежит. Закон мстит за свое поругание. Ложь тянет за собой ложь.

И, кстати, вы заметили маленький нюанс, отраженный в ответе из мэрии? Официально объект принят в эксплуатацию 30 декабря. Значит, в сентябре мы шли на светлый праздник 425-летия города по объекту, безопасность которого официально не была гарантирована.

Александр Саубанов
Время Воронежа, 18:27, 30.12.2016

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 1