Воронеж. 13.01.2017. ABIREG.RU – Эксклюзив – В течение восьми лет «Абирег» заставляет бизнес в областях Черноземья становиться более открытым и публичным, поднимаясь на новый уровень своего развития, и способствует тем самым развитию экономики в макрорегионе. Одновременно с этим мы на своем примере убеждаем СМИ освещать серьезные экономические темы.
Когда мы начинали в ноябре 2008 года, бизнес не хотел, чтобы о нем писали, а СМИ, в свою очередь, отказывались писать о нем бесплатно.
Чтобы наладить понимание между деловым и журналистским сообществом, мы создали группу компаний, включающую, помимо бизнес-издания, PR-агентство ABIREG.PR. На тот момент оно помогало лишь трем предприятиям, готовым публично идти к вершинам бизнеса, но не знающим, что, кому и как рассказывать. Основной специализацией ABIREG.PR стали услуги внешней пресс-службы, информационные войны и антикризисный PR.
За годы работы наши пиарщики выводили на рынок новые компании, институализировали новые отрасли, организовывали митинги и «гасили» голодовки. Мы придерживаемся мнения, что любой конфликт в бизнесе или во власти можно решить путем переговоров, поскольку часто стороны просто по-разному воспринимают сложившуюся ситуацию. Хотя бывают споры, в которых стороны «добра» и «зла» очевидны.
Например, в ситуации, когда воронежские власти ошиблись с иногородним инвестором водоканального хозяйства. В том числе благодаря нашим усилиям компании не удалось навесить проценты по кредитам и дополнительные платежи на бюджеты. Сейчас мы тоже продолжаем держать компанию в тонусе, не позволяя ей «хулиганить». А в целом по ситуации считаем, что местные инвесторы могли бы справиться с задачей более эффективно – все равно РВК не выполняет своих инвестиционных обязательств.
Порой очень важно отразить объективную позицию и повысить понимание конфликта или, например, преимущества запланированного инвестиционного проекта – особенно, когда фигурирует разрозненная информация и «наговоры» оппонентов.
В этой ситуации необходимо использовать все имеющиеся каналы коммуникации – наши пиарщики работают не только с ключевыми региональными и федеральными СМИ (в зависимости от задач), но и с соцсетями, и напрямую с органами власти.
Когда мы запустились, в регионе, по сути, не было рынка деловых СМИ: в Черноземье была представлена только газета «Коммерсантъ», в некоторых областях работал «Интерфакс», в Воронеже еще был журнал «Де Факто».
Нашей задачей было убедить владельцев других СМИ, что тема экономики и бизнеса интересна состоятельной аудитории, для которой они смогут продавать рекламу. И успех издания ABIREG.RU был ярким примером этому. Мы не стали убеждать всех, что деловая журналистика – это элита журналистики, что только журналистам деловых изданий позволено звонить напрямую руководителям и владельцам компаний, губернаторам и их заместителям, которые зачастую спокойно и уважительно общаются.
Чтобы обратить внимание журналистов на деловую тематику, в 2010 году группа «Абирег» организовала первую межрегиональную журналистскую премию «Бал прессы». Сейчас это уже крупнейшая деловая премия в Черноземье. Она призвана помогать журналистам уделять больше внимания различным бизнес-темам, за счет конкуренции расти профессионально и лучше разбираться в определенных узких темах. Идея «Бала прессы» состоит в том, что это не просто мероприятие, объединяющее сам конкурс, деловую программу и торжественную часть в конце года, но и постоянное действо с круглыми столами, мастер-классами и другими активностями в течение всего года.
Еще более удачными начинаниями, которые сразу приобрели бешеную популярность в макрорегионе, стали наши спецпроекты – «Рейтинг влиятельности персон регионов Черноземья» (в этом году выпускаем по Белгородской, Воронежской и Липецкой областям) и местный аналог «Форбса» – «Рейтинг крупнейших компаний Черноземья «Абирег» ТОП-100».
Внедрение новых проектов – а также качественная реализация текущих – позволили группе «Абирег» ежегодно расти. Нас уже не удивляет ежегодный рост в 20-25%. Так, в 2015 году мы выросли всего на 18%, а в 2016 – уже на 31%. И это на фоне падающего рекламного рынка и развивающегося рынка PR-услуг и информационного консалтинга. Вероятно, что с такими результатами наше PR-агентство смело может попасть в ТОП-100 крупнейших региональных PR-агентств России.
Наш рост позволяет агентству привлекать лучших пиарщиков региона. Мы постоянно заботимся о своих кадрах и стараемся внедрять принцип саморазвития. Все, кто к нам приходит, становятся эффективнее за счет обучения тайм-менеджменту и навыкам переговоров, участия в профессиональных общероссийских конференциях и конкурсах, в которых мы неоднократно одерживали победы.
В группе «Абирег» мы делаем попытку сохранить грамотный баланс в обучении, не принуждая сотрудников участвовать в ненужных мероприятиях «для галочки», позволяем профессионально расти и реализовывать все более амбициозные проекты.
Что касается редакции бизнес-издания, то здесь наша цель – вырастить «звезд» региональной журналистики. Мы, можно сказать, заставляем своих журналистов заводить дружеские, неформальные связи с чиновниками и известными бизнесменами. Мы считаем, что сейчас грамотный журналист обязан не только адекватно понимать, что и почему происходит в бизнесе и политике, но и быть активным блогером.
Наши сотрудники востребованы на рынке, и тех, кто решил сменить свой род деятельности, охотно принимают в пресс-службы крупнейших российских компаний. Это связано с тем, что они реально представляют, как работает информационное поле и как найти классную информацию, которая будет интересна не только региональным, но и федеральным деловым изданиям. Информацию «Абирега» используют такие признанные издания как «Форбс», «Ведомости», «Коммерсантъ», «РБК» и др.
В 2016 году «Абирег» обновил свой основной слоган «Вовремя узнать, вовремя сказать», подчеркивающий бизнес-модель, согласно которой мы не только первыми сообщаем о ключевых событиях бизнеса и политики, но и помогаем бизнесу вовремя рассказать об этом с помощью нашего PR-агентства. Чтобы донести до бизнеса, что мы способны оказать ему реальную помощь, мы сформулировали новый слоган – «Абирег больше, чем СМИ. Решаем проблемы бизнеса».
В Черноземье (а, может, это не только черноземная проблема) многие понимают, что грамотное информирование и позиционирование себя, своих проектов защищает бизнес от чрезвычайных ситуаций и репутационных ударов. Большинство осознает, что этими процессами можно и нужно управлять, в противном случае оппоненты могут занять проактивную позицию и распространить некорректную информацию. Однако, несмотря на это, к PR-специалистам в основном обращаются, когда проблема уже возникла, чтобы срочно добиться справедливости или объяснить свою адекватную позицию, которая со стороны не всегда так очевидна, как кажется изнутри.
Радует, что клиенты, пользующиеся в кризисных условиях нашими инструментами, оценивающие их по достоинству и понимающие, что мы не только красиво говорим, но и реально помогаем, остаются нашими клиентами и в «мирное время». Здесь наша задача – решать текущие вопросы и заниматься профилактикой возможных проблем. Нам приятно не втюхивать ненужные «похвалюшки», а реально помогать предприятиям в развитии. Тем самым мы двигаем экономику наших регионов Черноземья.
В связи с этим очень хочется, чтобы наше более близкое знакомство и дружба с клиентами начинались с позитивных проектов, типа Рейтинга влиятельности или Рейтинга крупнейших компаний Черноземья «Абирег ТОП-100», а не антикризисного пиара или помощи «красиво уйти с рынка».