Липецк. 16.01.2017. ABIREG.RU – Аналитика – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Московской области преследует, на первый взгляд, странную цель. Она через арбитражные суды пытается взыскать с липецкой «Промышленной компании «Втормет» 313,185 млн рублей, которые в качестве налогов задолжала государству московская «Промышленная компания «Втормет».
Формально это – две совершенно разные компании. Хотя у них и одинаковое название, но разные идентификационные номера налогоплательщика (ИНН). У липецкой компании ИНН – 7720709844, а у московской – 7716125300.
Поэтому липецкая «ПК «Втормет» делает вид, что налоговая инспекция обозналась, приняла ее за московскую «тёзку» и хочет взыскать с нее чужие долги.
Однако по версии налоговиков, которую они отстаивают в суде, липецкая и московская «ПК» – зависимые компании (липецкая является «дочкой» московской), и за обеими стоит один и тот же бенефициар. Речь идет об основателе холдинга «Втормет» Александре Шаруде. Это известный в определенных кругах человек, у которого в свое время была хорошая «крыша» (по крайней мере, в конце нулевых годов).
По сведениям журнала «Финансовые правонарушения и преступления», во второй половине нулевых годов господина Шаруду якобы мог «крышевать» бывший тогда первым замначальника департамента экономической безопасности МВД России Андрей Хорев. Издание утверждает, что руководитель московской «ПК «Втормет» «неоднократно хвастался тем, что он «спонсировал» назначение Хорева на должность руководителя департамента». В 2007 году силовики серьезно взялись за проверку ПК «Втормет», но, как утверждает издание, при содействии как раз господина Хорева проверка была прекращена.
Другой компрометирующий эпизод в жизни Александра Шаруды случился в подмосковной Некрасовке, где он, как пишет московская жилищная газета «Квартирный ряд», «построил уникальный завод по утилизации брошенного автотранспорта». Это было совместное с правительством Москвы предприятие. Как значимый для столицы объект, его посещал «мэр Москвы Юрий Лужков, его заместители и другие ответственные лица». В гости к подмосковным переработчикам металлолома приезжали перенимать опыт иностранные делегации, якобы признававшие, что это лучшее предприятие в Европе.
Правда, видно, что немцу хорошо – русскому смерть. Может быть, иностранцам и нравится завод господина Шаруды, но по сведениям газеты «Суть событий», на нем уже «много лет беззастенчиво и откровенно делают деньги на здоровье жителей местных деревень». Пострадавшие пробовали бороться с «несомненным лидером отечественной ломоперерабатывающей подотрасли», но ничего не добились. И издание «Суть событий» оценило поражение подмосковных жителей как полную и окончательную победу господина Шаруды «над людьми и общепринятыми нормами человеческого бытия».
И вот теперь «ПК «Втормет», правда, уже под другим идентификационным номером налогоплательщика, вступила в схватку с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Московской области, рассчитывая отбить у государства 313,185 млн рублей.
Эта история началась в сентябре 2013 года. Тогда налоговики во время проверки московской ООО «Промышленная компания «Втормет» обнаружили у нее недоимку по уплате налогов по НДС, налогу на прибыль и НДФЛ и потребовали рассчитаться с государством. Однако «ПК «Втормет» не согласилась с этим решением и обратилась в арбитражный суд Московской области. Это компании не помогло. Суд в целом признал, что требования налоговой службы обоснованны и законны. К такому же выводу пришел и арбитражный апелляционный суд.
Тем временем по решению арбитражного суда Московской области в апреле 2014 (дело №А41-48975/2013) московская «ПК «Втормет» признается банкротом. И обнаруживается, что, по данным бухотчетности банкрота, его внеоборотные активы по состоянию на конец 2011 года составляли 132,763 млн рублей, на конец 2012-го – 88,514 млн, а на конец 2013 года – 0 рублей. Таким образом, по словам налоговиков, московская «Промышленная компания «Втормет» «утратила источники уплаты налогов и, следовательно, не имеет возможности исполнения своей налоговой обязанности», то есть, говоря на новорусском, кинула государство. Точнее, попыталась кинуть.
То, что липецкая и московская компании «ПК «Втормет» взаимозависимы и бизнес по переработке лома цветных и черных металлов перекочевал из материнской компании в дочернюю, не вызывает у налоговиков ни малейшего сомнения.
Хотя липецкая «ПК «Втормет» и продолжает отрицать факт своего родства с московской компанией, они странным образом имели общий сайт, общий товарный знак, были зарегистрированы по одному и тому же адресу и в разделе «контакты» указывали один и тот же телефон.
Правда, совпадение телефонных номеров в липецкой «ПК «Втормет» объясняют совпадением адреса арендуемых помещений. Этот телефон якобы предоставляется всем арендаторам, расположенным по этому адресу. Но, при наборе указанного на сайте номера телефона «налоговики почему-то соединялись исключительно с компанией «Втормет».
Также нужно отметить, что гендиректор липецкой «ПК «Втормет» Сергей Коваль до ее создания работал директором департамента черных металлов в одноименной московской компании. Кроме Коваля в свое время в штат липецкого «Втормета» из московского было переведено еще 174 человека.
И, наконец, самое главное. В период 2013-2014 годов липецкая «ПК «Втормет» заключает договоры на поставки лома с ПАО «Северсталь», ОАО «НЛМК», ЗАО «Рифар», ОАО «ОЭМК», ООО «СМК», ОАО «Уральская Сталь», которые до этого были контрагентами московской «ПК «Втормет».
При этом, если с 2011 по 2013 год обороты на банковском счете липецкой «ПК «Втормет» составили 262,771 тыс рублей, то с 2013 года они, по словам налоговиков, «составляют несколько сотен миллионов рублей».
Оценив доказательства налоговиков, арбитражный суд Липецкой области пришел к выводу, что ООО «Промышленная компания «Втормет» (ИНН 7716125300) и ООО «Промышленная компания «Втормет» (ИНН 7720709844) находились в состоянии зависимости друг от друга, и их согласованные действия были направлены на неисполнение налоговых обязанностей, установленных решением инспекции № 14-33/060 от 30 сентября 2013 г.
Правда, 313,185 млн рублей до сих пор не поступили ни в федеральный, ни в местные бюджеты.