27 ноября 2024, 11:46
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Вадим Киржанов: «Воронежская область должна стать брендом на российском и международном уровне»

27.01.2017 10:29

Воронеж. 27.01.2017. ABIREG.RU – Аналитика – Воронежский бизнесмен Вадим Киржанов поделился с «Абирегом» идеями наилучшего позиционирования Воронежской области на фоне соседних черноземных областей. Тренд сегодня таков, что брендирование становится важным фактором улучшения инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности региона. За основу господин Киржанов берет позицию управляющего ГК «Институт Тренинга – АРБ Про», эксперта № 1 в России по стратегическому планированию и экономическим сценариям Сергея Макшанова. «Абирег» публикует текст Вадима Киржанова о выигрышных сторонах Воронежской области для создания бренда.

Как подчеркивает Сергей Макшанов, одной из концептуальных идей стратегического менеджмента является контраст, то есть идея отличия. Контраст рождает постоянную сильную сквозную потребность. В человеке от природы заложен поиск того, что поможет ему выделяться на фоне других. Мы хотим выделяться из массы людей одеждой, машиной, домом, знаниями и умениями. Хотим побывать в местах, где никто еще не бывал, и удивить своих родных и друзей. Стремимся работать в компании, которая отличается от других контрастной корпоративной культурой. В свою очередь, компании хотят производить непохожий, контрастный ассортимент товаров, услуг. Например, оливковое масло контрастно как продукт на территории, где сырье для его производства никогда не произрастало и произрастать не будет. Консервированные овощи и фрукты всегда контрастны зимой, когда на данной территории их не найти свежими.

Контрастными могут – и должны быть целые российские регионы.

Контраст работает на подсознательном уровне так, что он постоянно рождает ассоциации. Увидел какой-либо продукт и воскликнул: «О, это произведено в Воронеже! Здорово!» Или, как полушутливо воскликнул Сергей Макшанов, «когда родители вдруг стали ликовать и радоваться, когда их ребенок сказал, что устроился работать в компанию Эколенд». Или когда в воронежский вуз едут учиться студенты даже из Москвы, зная, что у нас не только отличное образование, но и, например, есть своя фундаментальная школа или практические исследования на стыке школы и применения в бизнесе. Примеров того, как на концептуальном уровне работает идея контраста, можно привести множество.

Что же отличает Воронежскую область от других регионов России? Именно этот контрвопрос задал журналистам Сергей Иванович, когда они спросили его о перспективах развития области. По его словам, мало быть хорошими, нужно в чем-то обязательно быть лучшими. Если остановить жителя России и спросить у него, что он знает о Воронежской области, он, пожалуй, и не сразу ответит. А ведь у региона есть все предпосылки для удачного позиционирования: и прекрасное логистическое расположение, связывающее юг и центр и далее север России, и климат в совокупности с плодородием почв.

Интересный пример успешного брендирования территории был приведен на бизнес-форуме «Базовые стратегии – 2017», прошедшем 18 января в Воронеже. Черная икра стала новым брендом Вологодской области. В последние годы этот северный регион России неожиданно выбился в мировые лидеры по производству осетровой икры. Теперь черная икра как российский бренд уже будет ассоциироваться не с Каспием, а с севером нашей страны. Контрастно? Еще как!

У нас есть радиоэлектронная промышленность? Отлично, но она пока что порождена спросом в оборонной промышленности, то есть в госсекторе, и мало имеет отношения к удовлетворению спроса домохозяйств. Мы лидеры в производстве мраморной говядины? Прекрасное начало пути, который должен логически завершиться кластеризацией – моделью, когда крупнейшие производители и потребители как основного, так и смежных продуктов, объединяют свои мощности в рамках одной территории. Они же и порождают возникновение большого количества обслуживающего и обеспечивающего бизнеса на территории кластера. А пока этого нет, мало что отличает нас от других.

Так получилось, что по классификации «ГК Институт Тренинга – АРБ Про» Сергея Макшанова Воронеж стоит где-то посередине между Центральным (чемпионом по рыночной силе и концентрации денежных и человеческих ресурсов) и Южным экономическими регионами (3 место). Границы экономического региона условно определяются логистическим плечом в виде однодневного хода фуры, что для Воронежа создает практически идеальные условия. Мы в своем развитии можем опираться на ресурсы как одной экономической территории, так и другой.

По словам Сергея Макшанова, расположение Воронежа позволяет компаниям нарабатывать и расширять экосистему своего бизнеса, то есть пул долгосрочных клиентов и поставщиков. Для обеспечения устойчивого развития необходимо построение деловой сети как экосистемы. Область бизнес-возможностей смещается в освоение и коммерциализацию технологий через создание новых бизнес-моделей и изменение цепочки от поставщика до потребителя.

Для успешного развития необходимо в своей стратегии опираться на длинные тренды. Один из них – экотренд, который включает в себя стремление к экологичной еде, правильному питанию, здоровому образу жизни и т. д. Компании, производящие, позиционирующие и реализующие такие эко-продукты, будут показывать рост вслед за возрастанием спроса и потребления. Среди таких – упомянутая Сергеем Ивановичем воронежская компания «Эколенд», реализующая стратегию развития, разработанную совместно с «ГК Институт Тренинга – АРБ Про».

Компаний и проектов, потенциально способных стать брендом региона, можно назвать еще несколько. Главная мысль – из этих ростков в регионе должно появиться что-то такое, о чем будут говорить не только по всей России, но и по всему миру. И думать над реализацией таких проектов нужно всем вместе: и бизнесу – через интерес к прибыли и рыночной силе, и правительству региона – через комплексную поддержку бизнеса и инфраструктурные проекты, и нам с вами, как жителям региона, – через генерацию новых идей и их продвижение на площадки бизнеса и власти.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0