Воронеж. 08.02.2017. ABIREG.RU – Управление федеральной антимонопольной службы по Воронежской области вмешалось в торги на госконтракт по предоставлению вертолета КУЗ ВО «Воронежский областной клинический центр медицины катастроф» и потребовало исключить требование к максимальной скорости воздушного судна в 255 км/ч, сообщили «Абирегу» в ведомстве.
Там пояснили, что проверку законности условий аукциона ФАС провела после обращения «дочки» аэропорта Твери – ЗАО «Авиакомпания Конверс Авиа». Компания пожаловалась на то, что заявленное требование к максимальной скорости вертолета «не менее 255 км/ч» необъективно, а ее права при нынешних условиях торгов нарушены.
В ФАС признали, что требование в 255 км/ч к максимальной скорости вертолета существенно не влияет на выполнение авиационных работ, «поскольку воздушное судно эксплуатируется в полете с крейсерской скоростью». Ведомство установило, что установленное требование ограничивает количество участников закупки, так как максимальная скорость может незначительно отличаться при полном соответствии всем другим установленным техническим характеристикам. В результате антимонопольщики потребовали от Центра медицины катастроф исключить из аукционной документации заявленные требования к максимальной скорости вертолета.
Как сообщили «Абирегу» в областном департаменте здравоохранения, Центр уже готовит изменения в конкурсную документацию и учтет претензию «потенциального участника торгов». Там пояснили, что госконтракт с подрядчиком планируется заключить в начале марта. Заявленная сумма договора составляет 90 млн рублей.
«После того, как будут внесены изменения, мы планируем принять участие в торгах, ранее мы не могли подать заявку из-за условий контракта», – рассказали «Абирегу» в юридическом отделе ЗАО «Авиакомпания Конверс Авиа».
Напомним, что предыдущий контракт Центра медицины катастроф на услуги санитарного вертолета закончился в конце 2016 года – согласно ему, вертолет предоставляло АО «КМАпроектжилстрой». Из-за поломки EC135P2+ в середине лета 2016 года продолжительное время воронежские медики оставались без возможности транспортировать сложных больных из отдаленных районов области. Тогда подрядчик оперативно арендовал резервное судно у МЧС. Хотя, согласно федеральному законодательству, при исполнении госконтракта не допускается перемена исполнителя. Пока идет поиск нового подрядчика, для перевозки больных используются реанимобили и самолет Ан-2.
По данным Kartoteka.ru, ЗАО «Авиакомпания Конверс Авиа» зарегистрировано в 2002 году на территории аэропорта Твери, юрлицо которого, ООО «Аэропорт Змеево», является его соучредителем. Уставный капитал – 20,5 тыс. рублей, 61% которого принадлежит гендиректору компании Александру Желязкову. Выручка в 2015 году составила 1 млрд рублей, чистая прибыль – 129,2 млн рублей.