Воронеж. 13.02.2017. ABIREG.RU – Светская хроника – В Москве в конце января текущего года прошли юбилейные XXV международные Рождественские образовательные чтения «1917-2017: уроки столетия». На одном из самых престижных и статусных духовных событий года в России на сей раз было уделено много внимания нравственному воспитанию подрастающего в стране поколения. На чтениях был озвучен самый разный опыт, реализуемый в высшей школе. Одним из запоминающихся стало выступление ректора ВГМУ им. Н. Н. Бурденко Игоря Есауленко.
Международные Рождественские образовательные чтения – церковно-общественный форум, который является уникальным по значимости явлением в сфере образования, культуры, духовно-нравственного просвещения и патриотического воспитания.
На юбилейные чтения в этом году собрались первые лица духовенства, правительства, общественные деятели и представители образования. Среди них: Патриарх Кирилл, полномочный представитель президента РФ в Центральном федеральном округе Александр Беглов, министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, министр культуры РФ Владимир Мединский и другие.
Всего в текущем году мероприятие посетило более пятнадцати тысяч участников из России, Великобритании, Греции, Германии, США и других стран. Тематические секции прошли по шестнадцати направлениям.
Одним из самых важных событий мероприятия стало обсуждение духовно-нравственной культуры молодого поколения. Ни для кого не секрет, что только в последние годы власти и общество стали обращаться к этой проблеме и искать пути решения. При этом многие эксперты и лидеры общественного мнения сходятся в рассуждениях, что здесь нужно быть максимально осторожными и ни в коем случае не насаждать «обязаловку» сверху.
Ректор Воронежского медицинского университета Игорь Есауленко поделился богатым опытом ведения подобной работы в своем вузе, представив участникам чтений «Концептуальные основы духовно-нравственного воспитания в медицинских вузах России». Таким образом, вуз представил обобщенно ту работу, которая велась в Воронеже последние 10 лет.
«Есть разные ступени воспитательной работы – физическая, культурная, эстетическая, нравственная и, наконец, духовная – как высшая форма. Последняя форма позволяет выработать у человека такие качества, как милосердие, гуманизм, сострадание. Процесс воспитания сложный, мы это прекрасно понимаем», – рассказал «Абирегу» господин Есауленко.
Главный посыл ректора воронежского вуза – вести процесс воспитания молодежи через её служение человеку и обществу. На практике это реализуется с помощью различных добровольческих проектов.
«Волонтерство – это прекрасная форма деятельности, которая помогает в нравственном воспитании в высшей школе. Это социальное служение, донорство, оказание помощи сиротам, инвалидам, ветеранам труда и многое другое», – пояснил ректор.
Такие мероприятия объединены в вузе в рамках единого центра «Млечный путь». В этой деятельности в медуниверситете занято порядка 700 человек. Кто-то из ребят проявляет большую активность, кто-то лишь иногда участвует в благотворительных мероприятиях. Однако всё это делается исключительно добровольно, без всякого принуждения. Студенты сами принимают решения, какие акции организовывать, какое направление поддержать. К руководству вуза они обращаются за поддержкой только тогда, когда уже не могут справиться лишь своими силами.
Как пример подобной работы – ежегодная помощь на празднике «Белого цветка», который направлен на сбор средств для лечения детей, страдающих тяжелыми формами онкологии.
Традиционно, в середине года, в День медицинского работника в вузе подводят итоги работы волонтеров за весь учебный год.
Издание вуза «Концептуальные основы духовно-нравственного воспитания в медицинских вузах России» уже прошло обсуждение в рамках ассоциации «Совет ректоров медицинских и фармацевтических высших учебных заведений». Собственно, издание рекомендовано для реализации в образовательной деятельности медицинских и фармацевтических вузов РФ.
Не исключено, что опыт воронежского вуза пойдет еще дальше и будет транслироваться как позитивный опыт и за пределы высшей школы здравоохранения.