Увеличение доходной части казны почти на 10 млрд рублей на настроении правительства области не сказалось.
Воронежские власти вынуждены работать «в условиях ограниченности средств». К этому обороту прибегла руководитель департамента финансов области Надежда Сафонова, выступая перед главами районов и городов региона на видеоконференции, которую провел губернатор. Начфин области сообщила руководителям муниципалитетов, что областное правительство при планировании бюджетных расходов в условиях ограниченности средств определило следующие приоритеты: заработная плата с начислениями, продукты питания, медикаменты, оплата коммунальных услуг, социальное обеспечение, погашение заимствований и обслуживание государственного долга. И такими же, сказала она, должны быть подходы на муниципальном уровне.
Она также обрадовала глав администраций сообщением, что именно они несут персональную ответственность за своевременную выплату заработной платы бюджетникам.
Ее поддержал Алексей Гордеев подчеркнувший, что задержек заработной платы в регионе быть не должно. Причины такой строгости в том, что, по словам Надежды Сафоновой, в течение прошлого года неоднократно были нарушены сроки выплаты зарплаты и перечислений во внебюджетные фонды в ряде муниципальных районов. А проверки департамента финансов выявили в некоторых районах самые серьезные случаи нецелевого использования бюджетных средств.
В качестве примера Надежда Сафонова привела такой «самый серьезный случай»: в одном из районов к оплате были предъявлены документы по устройству пешеходных переходов, при проверке которых факт выполненных работ не подтвердился. Сущее безобразие, конечно. Но весьма, надо сказать, распространенное в регионе, о чем периодически сообщают самые разные контролирующие органы.
Алексей Гордеев и в этом случае счел необходимым сказать свое веское слово:
– Я уже не раз говорил, что бюджетный рубль стал очень дорогим. Такие факты, как оплата невыполненных работ, подписание акта некачественных работ – это злостное нарушение, а в каких-то случаях и преступление. Нонсенс, когда мы перечисляем деньги за невыполненные работы.
Чтобы по возможности избежать таких нонсенсов, областное правительство намерено перестроить работу с муниципалитетами. До 15 марта департамент финансов заключит соглашение со всеми районами и городскими округами о том, что областное финансирование будет осуществляться только при соблюдении местным самоуправлением ряда жестких требований, главные из которых – не наращивать дефицит бюджета и не увеличивать внутренний долг.
Такого рода соглашение Минфин заключил с регионами, требуя соблюдения финансовой дисциплины, а областное правительство протянуло вектор этой бюджетной вертикали до самого местного самоуправления. Впрямую отдавать распоряжения муниципалам региональная власть права не имеет, но с помощью так называемых дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности – запросто.
Но обращает на себя внимание не только эта тенденция по лишению местного самоуправления всяческой самостоятельности.
Напомним, свое выступление Надежда Сафонова начала с утверждения о том, что областная власть работает «в условиях ограниченности средств». Но интернет-газета «Время Воронежа» уже сообщала, что с начала года бюджет региона был уже дважды скорректирован в сторону увеличения. Доходная часть областной казны пополнилась почти на 10 млрд рублей, из которых около 7 млрд – это безвозмездные субсидии из федерального бюджета.
Сколько же нужно денег правительству Воронежской области, чтобы перестать сетовать на нехватку средств?
Герман Полтаев
Время Воронежа, 11:33, 20.02.2017